stihya: (Default)
[personal profile] stihya
Не соглашусь с автором поста, что дали Петрийчук и Беркович мало (6 лет). Потому что я смотрела тоже спектакль. И основное, что хочу сказать каждый воспримет его через призму своего возраста, опыта, настроя.

Девушки не дали однозначной негативной оценки терроризма. А её отсутствие могло превратить спектакль для определенной публики молоденьких экзальтированных феечек (которая такие спектакли и посещает) да, в оправдание терроризма. За любимым и в рай и в ад, и ради любви если даже нельзя, но очень хочеться, то можно.

Но при этом, большинство взрослых опытных людей как раз оценили спектакль как антитеррористичский.

По статье "Оправдание терроризма" они получили практически максимум. Может это научит творческих людей подавать более четкие сигналы аудитории, а не я художник — я так вижу. Недосказанность оставляет очень большое место для интерпретации. А есть темы в которых это недопустимо по соображениям безопасности.

Date: 2024-07-09 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Культура (https://www.livejournal.com/category/kultura?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment), Театр (https://www.livejournal.com/category/teatr?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2024-07-09 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] ivankravtsov.livejournal.com

Лермонтову тоже стоило шестёрочку дать за Героя нашего времени?



Ой, или за эту...болезнь...а, вспомнил, "Мцыри"?

Edited Date: 2024-07-09 10:55 am (UTC)

Date: 2024-07-09 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Емнип, его за стихотворение " На смерть поэта" сослали. Не знаю ни реалий законов РИ, ни подробностей дела, но ощущение, что это было сделано почти в ручном режиме.

А про Героя и Мцыри не знаю даже как приложить.

У Петрийчук и Беркович получилась такая штучка, что можно использовать как руководство к действию. А распространить такого рода материал очень легко по сравнению с лермонтовскими временами. Так что охват аудитории тоже решает.

И самое главное достаточно одного названия спектакля, чтобы оправдание терроризма приписать. В исходной сказке девушка ищет заколдованного добра молодца, преодолевает препятствия (как и героини пьесы) и находит свою любовь. Назвали бы как-нибудь вроде "Хождение по мукам", думаю вопросов было сильно меньше.

Date: 2024-07-09 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ivankravtsov.livejournal.com
Там более виноват не автор, а распространитель. Стихи вольного содержания без цензуры стали расходиться, что повлекло наказание.

Date: 2024-07-09 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Когда их уже арестовали, они сами активно распространять принялись своё творчество. Что, имхо, не способствовало оправдательному вердикту.

Или вы про Лермонтова?
Edited Date: 2024-07-09 06:34 pm (UTC)

Date: 2024-07-09 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] ivankravtsov.livejournal.com
Про него и Раневского.

Date: 2024-07-09 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Раевский думаю же с согласия Лермонтова их переписал и распространил. Спусковым крючком послужило обращение Анны Хитрлво к Бенкендорфу. Она мне в этом плане Собчак сегодняшнюю напоминает .

Но да не суть, в целом согласна всегда найдутся люди которые стуканут. Без этого и историй не было. Я, кстати, в целом против вот этих вываливаний. Теперь спектакль на невообразимо большую аудиторию был распространен — вот такой результат.

Date: 2024-07-09 09:29 pm (UTC)
From: [identity profile] serzantajdara.livejournal.com

А что вы имеете против террористов? Между прочим и большевики в РИ считались террористами (просто тогда еще термина такого не было). А улицами бомбистов (в нынешней интерпретации — боевиков террористов) названы улицы, площади, станции метро во многих городах современной РФ до сих пор.

Date: 2024-07-10 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
А кто сказал, что я среди большевиков такие методы поддерживаю? Я в любой их форме и проявлении не поддерживаю. Но инструмент оказался настолько эффективным, что это позволило потом переименовать улицы в том числе какие-то получили свои названия в честь террористов.

Date: 2024-07-09 09:19 pm (UTC)

Profile

stihya: (Default)
stihya

December 2025

S M T W T F S
 1234 56
78 910111213
14151617 181920
21222324252627
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 12:56 am
Powered by Dreamwidth Studios