stihya: (Default)
[personal profile] stihya
Тут инициатива на немецком телевидении возникла. Достучаться до самых не затронутых пропагандой слоёв населения. И теперь у них есть новости с объяснениями для ясельной группы детского сада. Я не преувеличиваю.

Вот цитата для чего это делается:

Около 17 миллионов взрослых в Германия испытывают трудности с пониманием сложных текстов. Чтобы вы тоже могли узнавать о текущих событиях, Daily show теперь транслирует телевизионные новости на простом языке. https://www.tagesschau.de/inland/tagesschau-start-in-einfacher-sprache-100.html

На секундочку, 17 миллионов это 20% населения Германии, каждый пятый немец. И с ними предлагается разговаривать вот так.

«В Германии армия называется «бундесвер». В бундесвере служат солдаты. Если произойдёт нападение, они должны будут сражаться. Это называется «оборона». Министра обороны зовут Писториус»


Сам ролик можно посмотреть здесь.
https://t.me/kanzlerdaddy/13035
Для простоты восприятия убрано полностью музыкальное сопровождение, речь замедлена до состояния "мы разговариваем с заторможенным пациентом психитрической больницы". Понятно на кого делаются ставки и кто может пойти служить в Бундесвер, учитывая сложившуюся
ситуацию. Целевая аудитория выбрана верно.

Жаль никто болезным не объяснит чем заканчивается такая "оборона". Страшно, что так много не очень умных/ очень неумных (затрудняюсь с выбором определения) людей вокруг.


Date: 2024-06-24 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Медицина (https://www.livejournal.com/category/medicina?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2024-06-24 08:25 am (UTC)

Date: 2024-06-24 08:29 am (UTC)

Date: 2024-06-24 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] olgafairy.livejournal.com

ох ты ж! им самим то не страшно?

Date: 2024-06-24 09:28 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Не знаю. Правда не знаю... Для меня это просто какой-то сюр, со всех сторон.
Edited Date: 2024-06-24 09:38 am (UTC)

Date: 2024-06-24 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] k-silent.livejournal.com

Забавно, что старательно используется выражение "in der Bundeswehr arbeiten" (работать) вместо "dienen" (служить).

Date: 2024-06-24 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Может быть так что тоже незнакомое слово. Говорю же ясельная группа. Ну, ок, младшая . Там точно знают слово "работать", но так же точно не знают слово "служить".
Edited Date: 2024-06-24 09:27 am (UTC)

Date: 2024-06-24 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] sverhkabzdets.livejournal.com
Ахренеть.

Тут только вопрос — а с чем их воевать отправят? С пиками? Автомат по идее для таких слишком сложно, могут взять стволом не в ту сторону.

Date: 2024-06-24 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
У нас перед распределением в войска на срочке, кстати тесты на IQ проходят (по-другому как-то называется, но суть та же). У нас низкие баллы по этому тесту предполагали направление в инженерные войска.

Блин, не уверена, что те кому так рассказывают новости, читать умеют. То есть это вообще ноль. Даже лопату не доверить по нашим стандартам...
Edited Date: 2024-06-24 12:39 pm (UTC)

Date: 2024-06-25 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] olgafairy.livejournal.com

"а эти — вообще звери — им даже автоматы в руки не дают, только лопаты!" :))))))

Date: 2024-06-25 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Точно. Мне этот анекдот вспоминался, когда миф ходил, что русские штурмуют украинские укрепления вооружившись лопатами. Ну, думаю, точно инженерные войска в атаку пошли. )))

Date: 2024-06-24 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] Владлен Попов (from livejournal.com)
До ВОВ у нас тоже писали что у немцев фанерные танки и фильмы снимали. Один фильм запомнил как одна эскадрилья бомбардировщиков разбомбляет всю Германию.

Date: 2024-06-24 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Так это не у нас пишут, это у них 🙄 Я же цитирую.

И я не пишу, что мы всех махом. Скорее о том, что на войне умирают (с обеих сторон не сомневаюсь). Но для детей, а тут именно что детское сознание, не всегда это доступное и очевидное знание.
Edited Date: 2024-06-24 09:57 am (UTC)

Date: 2024-06-24 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] pavel-ladikov.livejournal.com

Красоты немецкого языка. Марк Твен. 1898


- Вчера читал лекцию с благотворительной целью в "Borsendorfersaal". Как раз когда я поднимался на эстраду, посыльный передал мне конверт, на котором стояло мое имя, а под ним было написано: "Пожалуйста, прочтите сегодня одну из этих вырезок". В конверте лежали две вырезки из газет, две версии одного и того же анекдота, одна немецкая, другая английская....Немецкое длинное слово создалось противозаконным способом, это гнусная фальсификация, подделка. Словари его не признают, и в словарях его нечего искать. Оно получилось из соединения целой кучи слов воедино, и при этом без всякой надобности: это выдумка лентяев и преступление против языка. Ничего ровно нельзя выиграть, нельзя даже сэкономить много места... Вот английская версия анекдота*:


Дрезденская газета "Охотник", которая думает, что в Южной Африке водятся кенгуру (Beutelratte), говорит, что готтентоты (Hottentoten) сажают их в клетки (Kotter), снабженные крышками (Lattengitter) для защиты от дождя. Поэтому клетки называются "латтенгиттерветтеркоттер", а сидящие в них кенгуру - "латтенгиттерветтеркоттербейтельраттен". Однажды был арестован убийца (Attentater), который убил в Штреттертротеле готтентотку (Hottentotenmutter), мать двух глупеньких, заикающихся детей. Эта женщина по-немецки называется "Готтентотенштоттертроттельмуттер", а ее убийца "Готтентотенштоттертроттельмуттераттентетер". Убийцу посадили в клетку для кенгуру - "бейтельраттенлаттенгцттерветтеркоттер", откуда он через несколько дней убежал, но был случайно пойман каким-то готтентотом, который с сияющим лицом явился к судье.


- Я поймал кенгуру, - "бейтельратте", - сказал он.


- Какого? - спросил судья. - У нас их много.


- Аттентетерлаттенгиттерветтеркоттербейтельратте.


- Какого это - "аттентетер", о ком ты говоришь?


- О "Готтентотенштоттертроттельмуттераттентетер".


- Так почему же ты не сказал сразу: "Готтентоттенштоттертроттельмуттераттентетерлаттенгиттерветтеркоттербейтельратте"?

Date: 2024-06-24 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Я не знаю немецкого, но в целом судя по формату немецкий статей, такая словообразовательная традиция давно позади. Нет в них таких длинных слов, в среднем как в русском, мне кажется, количество знаков.

Date: 2024-06-24 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] pavel-ladikov.livejournal.com

я когда то в школе учил немецкий вынужденно, это было что-то адское. Полное ощущение, как будто к телеге прикрутили двигатель от авианосца и потом попытались все это заставить работать.


Мне по работе всегда был нужен технический английский, а вот в итоге не знаю ни того, ни другого.

Date: 2024-06-24 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Сложный язык, согласна. Но всё-таки с конца 19 века он сильно упростился как мне кажется. И вы не носитель языка, чтобы оценить, а здесь именно носители не могут воспринимать речь в формате что-то посложнее анекдота (хотя понимание шуток это довольно высокий уровень психической деятельности , зря я так.)

И есть другие способы привлечь аудиторию. В общем, кмк, надо не опускаться до её уровня, а стараться подтянуть до своего. Но тут такое дело, это не нужно, нужно не дурака сделать умным, а свою пропаганду ему влить любым способом. Отсюда и методы прямые как палка.

Date: 2024-06-24 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] kshanar.livejournal.com
Может, это новости для неместных, кому немецкий не родной?

Date: 2024-06-24 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
"взрослых в Германии" конечно, там из-за миграционной политики, есть и не местные в этой цифре. Но что-то мне подсказывает, что не местные в принципе на другие источники информации ориентируются.
Edited Date: 2024-06-24 10:50 am (UTC)

Date: 2024-06-24 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] kshanar.livejournal.com

Конечно, они ориентируются на другое, если не в состоянии понять обычные немецкие новости.

Date: 2024-06-24 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Это лишь часть группы, которая вряд ли удовлетворится подачей информации когда с ними говорят как с умственноотсталыми (проще прикрутить выбор субтитров к новостям). Остальные это реально люди с проблемами восприятия, например, молодёжь , у которой очень остро проявляется клиповое мышление и сложные речевые конструкции ей недоступны.

Я очень удивилась, когда не так давно узнала , что в Германии нет такого предмета как Литература. Вот нет и всё. А чему тогда удивляться.
Edited Date: 2024-06-24 11:13 am (UTC)

Date: 2024-06-24 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com
сейчас рассказывала мужу, и он сразу сказал, что это для иммигрантов, к-е по-немецки толком не говорят. Конечно, они смотрят свои новости, но и немецкое немножко - тоже.

Date: 2024-06-24 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
В Германии 20 %населения иммигранты? 17 миллионов человек, вам не кажется это слишком большой цифрой.

Цитата из более ранего периода:

https://russian.rt.com/inotv/2021-09-10/Vchera-bil-mezhdunarodnij-den-gramotnosti

По данным Министерства образования, возможно, свыше шести миллионов взрослых в Германии не умеют писать и читать. Тем не менее, более половины из них трудоустроены, а немецкий язык для них является родным.


Edited Date: 2024-06-24 02:07 pm (UTC)

Date: 2024-06-24 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] ting-li.livejournal.com

ну, не удивлюсь, что 11 миллионов - иммигранты, а 6 - вот эти вот немцы, которые и своим языком плохо владеют. Уж сколько лет в Германии люди со всего света едут, очень вероятно, что и 11 миллионов понаехало.


А про носителей языка, к-е толком свой язык не знают, я уже давно в курсе. Когда я 25 лет назад приехала в Канаду, нам рассказали, что есть куча тех же кебеква, к-х в школе вроде научили читать. А потом, после школы они не читали ни разу и забыли как. И снова стали неграмотными. Думаю, большим словарным запасом этот народ тоже не владеет. Мы, тогда свежие иммигранты, были в глубоком шоке от такой новости.

Date: 2024-06-24 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Я думаю, что во-первых , многие из иммигрантов стараются интегрироваться и таки выучили, учат немецкий язык. И вряд ли вы сами верите, что будет кто-то из них смотреть программу по типу: дети, это — Бундесвер, дети, это — Писториус. Блин, они иностранцы, а не дегенераты. Во -вторых, число тех кто не умеет читать и писать значительно меньше чем число тех, кто не понимает прочитанного, услышанного. То есть я думаю в этих 17миллионнах большинство немцы (точнее те для кого немецкий родной язык). Ну и главное тематика первой программы, самое оно для аудитории иммигрантов, которая бежала в массе от войны. Они-то про "оборону" много чего знают, сами рассказать могут. Так что уверена, что это на необразованных немцев расчитано.

Я в курсе, что в Квебеке не очень с образованием, смотрела давно какую-то документалку. Ждём там такой же пропаганды.
Edited Date: 2024-06-24 02:33 pm (UTC)

Date: 2024-06-24 11:23 am (UTC)

Date: 2024-06-24 11:48 am (UTC)

Date: 2024-06-24 12:35 pm (UTC)

Date: 2024-06-24 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] shel-tut-mimo.livejournal.com
На секундочку, 20% это таки каждый пятый, если в ЕГЭ, конечно, не ввели новые правила

Date: 2024-06-24 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Да, чего-то я совсем. Сейчас поправлю, спасибо.

Date: 2024-06-24 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] grenz-de2.livejournal.com

Как говорят "Давайте спорить о вкусах колбасы с теми кто ее ей"
 
Переход на простой язык обусловлен в своей массе с тем что Amstsprache в речи и документообороте  и его обороты насколько искусственно усложнены что его очень сложно многим людям..
Поэтому законодательно определили использование простых выражений для лучшего и быстрого восприятия..
Очень поддерживаю.  То как говорит ведущая в ролике это конечно соответствует "простой речи" но это и определенный art/ вид речи часто встречающийся в нормальной жизни..
Что бы это понимать и не садится в лужу нужно обладать определенной социальной компетенцией.. 
 
Для информации в Бундесвер со средней школой ты не зайдешь.. Минимум требуют или Миттлере райфе и проф образование..
Про офицеров я молчу.. Извините но два Военных университет в Германии готовят очень квалифицированных инженеров..
 

Date: 2024-06-24 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Кем надо быть что они не знают, как зовут министра обороны Германии? Тут же речь не только о построении речи, но о содержании. Вам не кажется, что для совершеннолетних зрителей это упрощенно до степени общения с умственноотсталыми или детьми.

Date: 2024-06-24 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] grenz-de2.livejournal.com

Я думаю что это крайности в которой любят бросаться немцы. от писем написанных таким языком перемешанным параграфами что нужно сразу с Википедией разбираться до действительно упрощенного языка, который что не удивительно показался вам языком для дебилов. )

Date: 2024-06-24 05:20 pm (UTC)

Date: 2024-06-24 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] vopros-veka.livejournal.com

В стране полным-полно иммигрантов, которые и немецкий едва знают, и во всём плохо разбираются. Видимо, для них и сделали. Ну, и для местных... альтернативных тоже, авось поумнеют.

Date: 2024-06-24 08:21 pm (UTC)

Profile

stihya: (Default)
stihya

December 2025

S M T W T F S
 1234 56
78 910111213
14151617 181920
21222324252627
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 01:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios