stihya: (Default)
[personal profile] stihya
Часто встречаются сентенции с основным посылом: "Русский, сдавайся! Зачем воевать за дачу Путина и яхту Медведева?" Или наоборот, не помню у кого там чего. Ещё задаются вопросом зачем нам эти территории. Сегодня подумалось, что в этих фразах отражается вся суть мировозрения тех кто это пишет. Что он видит, что для него ценно и в каком отношении это применимо к его собственной личности. По сути речь идёт о том что лично он с этого поимеет в совершенно конкретном материальном выражении? Поэтому , похоже, так волнует чужое материальное.
Кстати, хорошей иллюстрацией к такому восприятию был Крым. Намного большее число обывателей отнеслись к нему с восторгом. Это же так заманчиво было без шума и пыли получить туристическую Мекку, южную жемчужину, когда внутри такой их недостаток. И вот эта часть людей переобулась, когда речь пошла об идее, а не о чём-то таком что можно взять, потрогать. Когда стало понятно что в результате средний человек больше потеряет, чем получит взамен всплыли чужие яхты и дачи. Дальше разговор неизбежно заходит в тупик.
По другую сторону люди смотрят не на яхты, дачи, территории (даже если о них думают и их видят элиты), мы видим людей, таких же как мы сами,выбор которых проигнорировали, голос которых украли, жизнь которых не имела опоры. Поэтому и референдум, не имеющий юридического веса, так важен для тех кто был внутри и тех кто был снаружи.

Date: 2022-10-03 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дача (https://www.livejournal.com/category/dacha?utm_source=frank_comment), Корабли (https://www.livejournal.com/category/korabli?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2022-10-03 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Только Общество

Date: 2022-10-03 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] eghina.livejournal.com
Не совсем согласна. Территорию нужно осваивать, а когда мы радостно присоединили, и сами же боимся санкций, то кроме озлобления, нахрена?! ничего не выходит. Вот в этом году было мало поездов пассажирских, а почему? Потому что у РЖД взяты в аренду составы, но оператор (там одна родня) боится санкций и в Крым поезда не направляет. А банки? А операторы связи? А умерший порт. Смотришь, и думаешь, если мы так всего боимся, то для чего всё это?
Но я не про всех, а про свои ощущения. Ну и накапливается. ЛДНР остались только те, кто уже ушёл из Украины. В остальных областях и не думали. Какой у нас для них план? Люди (наши) не видят интеграции.

Date: 2022-10-03 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Это другой ракурс, который имеет, конечно, значение и место. В целом согласна с тобой что элиты очень сильно беспокоились за своё личное благополучие во всей этой истории и ничем не отличаются от тех кто "моя хата с краю" среди обычного населения. Как и с банками. Надеюсь наконец дойдёт, про " как раньше уже не будет" до тех кто должен это услышать.

Про интеграцию, я думаю, сейчас в приоритете другие вопросы, прежде всего военного характера.

Date: 2022-10-03 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] antonio-1984.livejournal.com
Автор а ты НЕ ДУМАЛ, что значительная часть РОИСЯН хочет просто нормально жить.

И что жизнь у меня разделилась на ДО и после...

Я б.. уже СТАРЫЙ... Я родился в 77, рос в 90 — е... был скином, был братком, много кем был...

И я НЕ ХОЧУ ЗАТЯГИВАТЬ пояса... Жрать "пайку" под неусыпным злобным оком.

Я хочу НОРМАЛЬНОЕ (спокойное и сытое) настоящее, ездить в испанию, рОстить детей и внуков.

Все те... кто меняет это на ... х..н знает чё

Мне например странны.

И блаженные ДУРНИ ИДЕАЛИСТЫ никогда не поймут людей ! которым просто хочется НОРМАЛЬНО жить !

Date: 2022-10-03 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Да, нет как раз я всё это понимаю. Пост как раз об этом.

Date: 2022-10-03 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] eghina.livejournal.com

Да, в 90-тые отлично было


сарказм

Date: 2022-10-04 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] antonio-1984.livejournal.com
Скоро будет опять "Атлична"... Ведь ВСЕИДЁТПОПЛАНУ. Надо только "затянутьпояса".

Date: 2022-10-04 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] kirill2490.livejournal.com
--- Я хочу НОРМАЛЬНОЕ (спокойное и сытое) настоящее, ездить в испанию, рОстить детей и внуков.

почему именно в Испанию ??

Date: 2022-10-04 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] antonio-1984.livejournal.com
Был в ряде стран, но в Испании особенно понравилось. Особенно Калелла, Коста дель Соль, Коста дель Браво, Коста дель Мерисме.

Деньги были... поездил.
Edited Date: 2022-10-04 06:08 am (UTC)

Date: 2022-10-04 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] kirill2490.livejournal.com
ну вот поездил и хватит !
наездился! ))))
"Эпоха изобилия закончилась" (с)
сама Испашка сейчас скачет и русофобит как не в себя. так что тоже пусть сдохнет!!

Date: 2022-10-04 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] kirill2490.livejournal.com
где умер порт ?
В Севастополе ??

Date: 2022-10-04 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] eghina.livejournal.com

Феодосия

Date: 2022-10-04 07:54 am (UTC)
From: [identity profile] kirill2490.livejournal.com
ясно, плохо (((

Date: 2022-10-03 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kshanar.livejournal.com

Главное достоинство присоединения Крыма всё-таки для обывателя заключалось в том, что оно произошло быстро и бескровно. Плюс вокруг меня многие считали Крым российской территорией, которую нехороший советский лидер на кой-то чёрт отдал Украине, а ведь это нечестно, и хорошо, что это было исправлено. А вот дальше уже пошли разговоры про то, что и так все едут и едут, и живут за наш счёт, и как хорошо "они все" жили при советском союзе, когда всю периферию кормили, а у нас тут ничего не было, а у них зато всё было, и теперь они хотят обратно, опять им будут идти деньги, а нам ничего, опять мы должны их кормить, как будто мало у нас всяких {дотационных регионов, которые кормят, чтоб не бузили}.


Это если об обывательской точке зрения. У меня тут как раз была сходка обывателей на днях.

Date: 2022-10-03 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
считали Крым российской территорией, которую нехороший советский лидер на кой-то чёрт отдал Украине

Мне кажется это уже постфактум активно вложили СМИ. В самое первое время я именно слышала как круто мы теперь сможем отдыхать ездить от многих.

А вот про кормить в отношении Крыма ни разу до сих пор не слышала, в моём кругу это людей не волнует.

Date: 2022-10-03 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kshanar.livejournal.com

Не, это я как раз слышала ещё в детстве. Ещё даже на уроке истории было что-то о том, что присоединяли-то Крым к Российской Империи, а не к Украине. И дома тоже упоминали, что в Крыму-то был хан и татары, если уж на то пошло. Не было там славян.

Date: 2022-10-03 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Историю по-разному преподавали. У нас даже такой акцентированич не было про РИ и Украину, так как Украины же не было. Была РИ и её историю проходили, про Малароссию даже не упоминалось, а смысл её было выделять, так как воспринималось всё как единое целое, а политическая коньюктура ещё не привела к тому что это нужно было отдельно подчеркнуть.

Edited Date: 2022-10-03 07:29 pm (UTC)

Date: 2022-10-03 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kshanar.livejournal.com

Не знаю, как политическая конъюнктура, но многие взрослые тогда близко к сердцу приняли развал Союза, как бы всё пропало, и свою точку зрения на произошедшее нам часто рассказывали вообще не по программе, а потому что мы такие дебилы и не понимаем, а должны понимать, а мы не понимаем, потому что дебилы.


И поскольку историчка лично, безо всякого веления сверху, считала важным донести до нас, что Украина повела себя нехорошо — вошла в великий союз, воспользовалась всякими ништяками, потом прихватила Крым и отделилась нафиг, — то она это и доносила.


А вот обиженных Казахстаном, например, в инфополе моего детства не случилось. Я вообще только из КВНа узнала, что такая страна вообще существует.

Date: 2022-10-03 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Про Казахстан я знала из-за русских переселенцев, которые там бросили всё после распада Союза.

Date: 2022-10-03 08:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kshanar.livejournal.com

Вот я тоже сейчас удивляюсь — оказывается, их было так много, но ни один не приехал именно в наш город Эн, и даже не был ни нашим родственником, ни родственником соседей, вот вообще ни одного.

Date: 2022-10-03 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
У нас тут очень много бывших заводских общежитий и видимо туда переселенцев пристраивали в первую очередь,может поэтому так.

Date: 2022-10-04 05:40 am (UTC)
From: [identity profile] kirill2490.livejournal.com
зато в Омске куча обиженных Казахстаном, ехали туда с 90-х годов и продолжают ехать сейчас.

Date: 2022-10-03 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] eghina.livejournal.com

У меня вся родня как мантру читала что "Крым наш и хрущев зачем то приписал УССР, и тогда все было наше и никто не обратил внимание". Туда массово украинцы то поехали после 90-тых. А заселяли его массово из средней полосы (не берусь утверждать это)

Date: 2022-10-03 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Хм, интересно как. Про Хрущева лично я услышала уже после присоединения, но у нас в школе новейшую историю на ВОВ закончили. И из знакомых никто эту тему не педалировал в таком ракурсе, лишь в контексте что там русские живут и пророссийски настроены, про флот, конечно, много разговоров было, ещё одного свидетеля поезда дружбы , с непередаваемой бессильной горечью об этом рассказывал. Хрущева никто не вспоминал. Вот как по разному бывает.

Date: 2022-10-03 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] eghina.livejournal.com

У меня видимо сильно политизированные родственники, из оборонки, на все свой взгляд имели. Тогда еще. Моя родня и не поймет, если прочтет что кому то стыдно за Крым. Вот реально не объяснить. На сколько разное восприятие в семьях истории страны, и это в принципе влияет на детей. Есть у меня семья знакомая либералов, у них с советских времен все не так, ни один строй им не нравится и ни один момент времени. Всегда против. Когда Навальный только начинал, с ним стоять было западло. Посадили - на знамя его. Сейчас уже их внуки брюзжат.

Date: 2022-10-03 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Окружение решает, да.

Кстати, вот это очень интересно что бы не происходило быть всегда в оппозиции , как некая основа личности и константа. Всё всегда здесь плохо и по-другому не будет. И даже смысла нет примеры и доводы приводить, спорить. Мне просто удивительно, когда люди вроде как живут в той же реальности что и ты, но послушать так в другом измерении.

Date: 2022-10-03 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kshanar.livejournal.com

Про кормить, если при моей маме или близкой к ней родне завести речь про прибалтов, вот она много рассуждала о том, как в эту клятую прибалтику вбухивались деньги, чтобы у них всё было не хуже, чем на западе, а у нас-то что, нам-то деваться некуда, нас чего баловать, а эти неблагодарные ещё и побежали отделяться, думали, что европа их будет лучше содержать, ну так баба с возу и скатертью дорожка, а можно было бы и кое-кого ещё отсоединить.

Date: 2022-10-03 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Я обычно такое слышала про Грузию и Армению. Про Литву, Латвию и Эстонию тоже было известно насчёт витрины социализма, но вот это как-то немного оправдывало что ли траты.)

Date: 2022-10-03 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kshanar.livejournal.com

К Грузинам у моих родственников претензий особо не было, на посиделках ругали почему-то именно прибалтов. И поляков. Немцев, кстати, у нас никогда не ругали. И "эту дачу ещё немцы строили", "этот дом немцы строили" — это был знак качества такой. Не знаю уж, как жилось самим немцам в наших краях, но впечатление они оставили благоприятное.

Date: 2022-10-03 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
И у нас о немцах подобное говорят. Вот нашли точки соприкосновения :))).

Date: 2022-10-03 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] eghina.livejournal.com

На излете социализма мы с классом побывали в Прибалтике. Мы из Москвы с карточками и очередями, с выключаемым светом по районам, попали в эту витрину. Да-да, вопросов про СССР уже тогда не осталось, и кто и кому и что должен

Date: 2022-10-04 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

А вот смотри, кстати, опять разница отношений в зависимости от личной пользы. Я сейчас подумала, а кто собственно у меня про Прибалтику хорошо отзывался. Старшее поколение у которого там были родственники. То есть те кто мог туда скататься как в аналог заграницы, отдохнуть и закупить дефицитные товары. Так что опять же отношение сильно зависило от того что лично человек мог поиметь.

Date: 2022-10-03 07:29 pm (UTC)

Date: 2022-10-03 09:03 pm (UTC)

Date: 2022-10-04 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] millord.livejournal.com

Да, да, идеальные рабы это те, у кого нет личных интересов. Всё для хозяев — Пыни и его банды )


Вы уже стали идеальным рабом или пока только стремитесь?

Date: 2022-10-04 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] janlaka.livejournal.com
я наоборот не думаю о выгоде. мне просто это не нужно. зачем мне чужое? глупость какая, как вам не стыдно

Date: 2022-10-05 05:29 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Так это же не про вас. Рискну предположить, что вы и присоединение Крыма аннексией называете. А тут опять водораздел. Я считаю что Крым принадлежит народу, который в нём живёт. Так что ... но я надеюсь все-таки вы про яхты не пишете.

Profile

stihya: (Default)
stihya

December 2025

S M T W T F S
 1234 56
78 910111213
14151617 181920
21222324252627
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 09:51 am
Powered by Dreamwidth Studios