stihya: (Default)
[personal profile] stihya
Вчера на площадке, гуляя с детьми, обсуждали с подругой кто что читал/читает в последнее время. К нам подошла третья мама (я с ней не знакома, подруга — шапочно) и услышав об объёмах и количестве прочитанного нами обеими за последнее время она задала нам вопрос: " Зачем столько читать?" " Вы же забиваете голову чужими мыслями, так и своих никаких не будет, не останется, если даже были." Человек ничего из школьной программы не читал и было видно, что гордиться как минимум тем фактом, что на основе критики и краткого содержания писала сочинения на отлично.

А дальше всё как я люблю, чужая вселенная и сюр для меня. Потому что первое, что мне пришло в голову на вопрос зачем, (потому что вопрос подразумевает, кмк, практическую пользу, если бы было "почему" ответ был бы другим) это развитие эмоционального интеллекта. Рассказала, что есть исследования, которые доказывают, что люди читающие много художественной литературы лучше разбираются в своём окружении, понимают что человек подразумевает под теми или иными словами, какими мотивами движем, и когда собеседник говорит одно, а думает совершенно другое... И на этой фразе она меня перебила: "А разве так бывает? Это разве нормально? Я что думаю то и говорю (ага, мы заметили). А разве остальные все не так делают? (женщине 40-45 на вид). Мы с подругой переглянулись и подумали, что не зря читаем книги ))).

Из дальнейшего общения выяснилось интересное. Старший сын у неё с 3 по 7 класс был на СО, прикреплён к довольно сильной в городе школе, за год 1 тройка — по английскому. Со следующего года вероятно будет учиться очно, потому что химию боится самостоятельно не потянуть.Я даже не знаю какие выводы тут сделать. Странное впечатление.


Date: 2022-08-05 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство (https://www.livejournal.com/category/iskusstvo?utm_source=frank_comment), Литература (https://www.livejournal.com/category/literatura?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2022-08-05 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] yaponskiebudni1.livejournal.com
У нас в японской аспирантуре был мальчик-кореец, который как-то так поморщился, типа, не, я читать не люблю.
Представляете? В аспирантуре на лингвистике учится, а читать не любит!!!
Звезд с неба не хватал, но умел "ухаживать" за научным руководителем.
Защитился, сейчас доцент в крупном вузе.
Статьи невзрачные, бегает, как лошадка по кругу.
Но карьера есть!

Выводов у меня нет, но недоумение до сих пор...

Date: 2022-08-05 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Ну да страноватое сочетание :))) Но вот такой ответ вполне нормален, если бы она за себя говорила: я не люблю читать. Ну ок, у меня полно таких знакомых и с карьерой и без. Это именно ответ про себя нравится/не нравится (на вопрос "почему"). Каждый от своего удовольствие получает. Мне, например, не понятно зачем бейсжампингом или паркуром заниматься (субъективно для меня дурь полнейшая и небезопасная, но ответ занимающихся я мне известен). Но когда ты другим людям навязываешь своё виденье это совсем из другой оперы. Я не люблю и вы бы тоже с этой дурью завязывали , небезопасно!"

Date: 2022-08-05 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] kshanar.livejournal.com
Видимо, это и называется альтернативной одарённостью. Когда вроде человек не дурак, а вроде и дурак, и всё очень сложно.

Date: 2022-08-05 07:34 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Я хотела дописать в конце поста, что мне сразу захотелось диагноз поставить, но я не определилась с названием. У тебя описательно хорошо вышло.:)))

Date: 2022-08-05 07:38 am (UTC)

Date: 2022-08-05 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] bosyachka-mom.livejournal.com
Просто некоторые так и не поняли, что читать можно для удовольствия, поэтому чтение для них нудный и необязательный процесс.

Date: 2022-08-05 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Хм, ну вот удивительно, что такие вещи могут быть непонятны взрослому человеку. Это же не только про чтение, это с любой деятельностью можно параллели провести. Подавляющее количество вещей люди делают добровольно и бесплатно именно потому что им это нравится.) Ну воспитание и уход за потомством вычеркиваем, тут включаются инстинкты :)))

Date: 2022-08-05 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] bosyachka-mom.livejournal.com
Ты удивишься, сколько вещей люди делают через не могу, потому что им сказали, что это необходимо.

Date: 2022-08-05 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Про добровольно подчёркиваю, а не через не могу и не хочу, а надо.

Ну трудно заподозрить двух активно и с удовольствием обсуждающих книги женщин в том, что их кто-то принуждает. Так и вижу дома своего мужа, на столе открытая книга, перст указующий и призыв : "Читай говорю, читай!")))

Date: 2022-08-05 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] bosyachka-mom.livejournal.com

Главное без кнутика, а то это уже ролевые игры.

Date: 2022-08-05 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

А ведь это вот тоже интересный момент, вроде и принуждение, а кому-то нравится . :)))

Date: 2022-08-05 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com
Бывают такие люди, увы... И у них часто все просто, понятно и очевидно.

Date: 2022-08-05 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Не, ну и само утверждение про мысли которые всё заполнят и места для своих не останется... очень спорное. Я не могу понять как для кого-то это утверждение может нести смысл. Мне почему-то сразу мысли про философов попёрли, сколько школ и течений и каждое новое стоит на плечах предыдущих. Да и везде так хоть в литературе, хоть в законодательстве, хоть в технике. Если б каждый отказывался от того что было открыто, изучено и применено в прошлом человечество всё ещё в каменном веке жило бы. Наверно, ей кажется что литература это дело несущественное, но мне кажется современные люди значительно отличаются от наших не таких далёких предков в том числе благодаря общей грамотности и чтению книг.

Date: 2022-08-06 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com
Я-то не спорю ) Но она, возможно, не замечает, что ее категоричное суждение критики не выдерживает. И, возможно, именно из-за отсутствие способности мыслить критически, которую в том числе чтение развивает.

Date: 2022-08-05 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] queen-of-hearts.livejournal.com
К своему стыду после рождения ребенка бросила читать совсем, не могла сосредоточиться. И только спустя 7 лет, в этом году, опять начала.
Про чужие и свои мысли в голове поржала. Бывает, что вот такие нечитающие дети приходят на занятия,и у них нет мнения ни по какому вопросу вообще, или устно текст на русском потом не могут пересказать и заваливают экзамен в школе

Date: 2022-08-05 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Вооот, мне стало потом интересно как она в отношении своего ребёнка взглядов на чтение придерживается, может таких же. Тогда вообще ну не знаю, но может у них упор на точные науки и нафиг им эти пересказы и прочее не нужны. Тогда понятно почему проблемы с английским.)))

Ну и вообще я с ней сразу там не согласилась и сказала, что я как-то могуотделять чужие мысли от своих собственных, поэтому обычно в том числе авторы деляться на те чьё мнение и взгляд на мир мне близки и те чьи нет. И соответственно со вторыми мне хотелось бы поспорить, и зачастую после чтения книги (это кстати показатель, что я считаю книгу хорошей) у меня происходит внутренняя аргументация почему здесь согласна, здесь нет и так далее. Так что книги обычно рождают нк те смысли которые были у меня на какую-то тему, не перенимание мыслей автора, а попытку взглянуть под другим углом и увидеть что-то третье.

А про чтение. Я со старшим очень долго ничего художественного не читала, в основном книги о воспитании и психологии детской, ну потому что ребёнок жару задавал, не до этого было. Вообще ни до чего было, хорошо что всё вернулось и есть время для себя и своих увлечений.

Date: 2022-08-05 03:34 pm (UTC)
From: [identity profile] queen-of-hearts.livejournal.com
Ой, часто такие родители приходят в школу и говорят, а зачем ребенку ватэто читать, а вон то. А вот математику она не боится учить, в голове же будут мысли и теоремы ученых, а не ее собственные.

У меня щас два раза в неделю есть время посидеть в кафе и почитать, пока жду ребенка с занятий.

Date: 2022-08-05 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Ага, от лукавого эти ваши книжки непонятные:).

Date: 2022-08-05 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kshanar.livejournal.com
У меня с двумя детьми наступил момент как-то, когда я не могла больше читать _незнакомую_ художественную литературу, потому что она воспринималась, как нервотрёпка. Вот если я примерно помню, чем всё закончится, то я с удовольствием могла читать или слушать такое знакомое произведение, находить для себя что-то даже новое, какие-то нюансы, но в целом канву я обычно помню. А если я не знаю, чем всё закончится, и даже примерно не могу себе представить — ну, скажем, если я прочитала пять книг в серии, то шестая уже не будет особым сюрпризом, — это меня напрягало просто страшно. И я перешла на научпоп. Потому что там всё спокойно и никаких нервов. Вообще никаких эмоций, слава те господи, мне и детей хватало.
Но для меня это разновидность перегруза.
Это как в период усталости нет сил слушать песни, а хочется только музыку. В крайнем случае — песни на вообще незнакомом языке, потому что слова начинают напрягать.
Или как когда из всех игр сил хватает только шарики гонять. Красный, синий, зелёный, жёлтый. Всё. Остальное уже требует слишком большой отдачи.

Date: 2022-08-05 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Кстати, интересное наблюдение. Всё-таки получается даже такое пассивное времяпрепровождение требует наличие определённого уровня ресурса, не всё даже именно во время упирается.

Date: 2022-08-05 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-elina.livejournal.com
Это что! Некоторые недоучки, типа тепляковских лже-вундеркиндов, и писать умеют только печатными буквами. Прописными их не учат мамка с папкой. Не заморачиваются... )))

Date: 2022-08-05 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Ну да, тут бы ещё понять что там в действительности с ребёнком, а то может мама там осаждает учителей и завучей, чтобы оценки норм были у детки... как поняла по общению она довольно напориста. Ничего не могу на этот счёт сказать. А Тепляковы, не люблю экстремальные варианты любых явлений рассматривать, всякое бывает и даже такое, да, но это из разряда исключений.

Date: 2022-08-05 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] vare4ka70.livejournal.com
Ох у меня дети вообще худлит не читают. Вот реально им не интересно. Пыталась как-то раньше стимулировать, даже деньги предлагала, но все никак.

Date: 2022-08-05 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Деньги? Серьёзный подход.) Не, мы только за что-то вещественное, типа пыль протереть или кровать заправить :). Я всё-таки согласна, что без худлита вполне можно прожить и чувствовать себя вполне прекрасно. Просто , наверно, жалко когда дети не разделяют твоих увлечений.

Date: 2022-08-05 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] vare4ka70.livejournal.com
Да, попытка коррупции)) но безрезультатная. Особенно младший в этом плане не удался. Неинтересно ему. Еще в раннем детстве, говорила, давай тебе книжку почитаю. Он послушает пять минут, а потом такой — дальше не надо, у меня другие дела имеются. Это при том, что у нас тыщи книг дома.

Date: 2022-08-05 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

У меня младшая набегами просит почитать, мне кажется тоже не особо фанат чтения растёт. )

Date: 2022-08-05 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] vare4ka70.livejournal.com
Мне думается, у них вокруг слишком много информации, чтоб еще дополнительную из книг черпать.

Date: 2022-08-05 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Мне кажется, что все люди любят истории, но одним нравятся устные рассказы и даже сплетни (они на слух лучше воспринимают и им нравится живая речь, моя бабушка любила радиотеатр и чтение по радио слушать, часами слушала подруг), другим — рассказы на бумаге (чтение, это мое), третьим фильмы или театр (аудиокниги и кино — не мое, театр — со скрипом).

Date: 2022-08-05 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Я всё больше убеждаюсь, что очень часто это дело привычки. Как с делением людей на "сов" и "жаворонков", в то время как большинство людей "голуби" и могут подстроиться под любой режим. Мне раньше казалось, что я аудиокниги никогда не смогу слушать. Но вот чем больше слушаю, тем больше втягиваюсь, действительно некоторые чтецы очень артистичны и читают значительно лучше чем это звучало бы у меня в голове. Короче что развиваем, то и начинает нравиться в какой-то момент. Другой вопрос, что человек обычно идёт по пути наименьшего сопротивления и делает то что ему приятно и вызывает меньше напряжения. Поэтому, возможно, получить приятный опыт от иного формата сложнее, потому что требует усилий и наработки навыка.

Да, секрет прослушки аудиоинформации для меня — ускорение скорости воспроизвеления. )

Date: 2022-08-05 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Согласна, конечно. Можно было бы выработать привычку, как вырабатывали умение и привычку читать вообще, в детстве.

У меня что то со слухом, вот не люблю смотреть фильмы, слушать радио, даже говорить (слушать) кого то по телефону. Аудиторное внимание слабое становится, неустойчивое. На ютюбе все ролики со страшным ускорением прогоняю, чтоб не слушать речь в нормальном темпе, а то никогда не дослушаю, не досмотрю.

А живьем — пожалуйста, с удовольствием рассказы слушаю, внимаю человеку.

А по поводу художественных произведений, там такоэ... Не всегда и прочитаешь вслух те книги, не все они превращаемы в аудиокниги. Есть такие произведения, что надо именно читать (молча). И в целом, живая речь рассказчика здорово отличается от худлита. Это другая речь, другой вид словесного искусства.

Profile

stihya: (Default)
stihya

December 2025

S M T W T F S
 1234 56
78 910111213
14151617 181920
21222324252627
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 10:53 am
Powered by Dreamwidth Studios