stihya: (Default)
[personal profile] stihya
Я в целом не очень слежу за Евровиденьем, но, конечно, всегда знала, кто будет представлять нашу страну на очередном конкурсе. И в первый, пожалуй, раз песня выбранная для участия от нашей страны тронула меня до глубины души. Тем не понятнее мне был шквал негодования, да просто количество помоев, которое вылили на певицу в комментариях.

С частью сказанного в них я впрочем согласна. Да, я тоже не считаю Манижу сильной певицей и не считаю её русской. Но понимаю, что смысл был в песне приравнивающей русскую женщину к российской или даже советской. Это песня для всех женщин пост-советского пространства. И да можно быть эфиопом по национальности и считать себя русским, это не о цвете кожи, разрезе глаз, а о менталитете, ценностях, культурном багаже, и в целом, простите, о скрепах ). Поэтому наиболее печален факт критики песни в Госдуме женщинами.

Итак, приступим.

Поле, поле, поле, я ж мала
Поле, поле, поле, так мала
Как пройти по полю из огня?
Как пройти по полю, если ты одна?


Манижа с одной стороны отсылает нас к тому времени, когда "русская женщина была мала", то есть говорит о дальности времени, отсылает нас в глубь веков, На сцене эта мысль подчёркивается традиционным русским костюмом певицы. А с другой стороны, фраза указывает на малую социальную значимость женщины в тот период. Представить свою жизнь без мужчины женщине было практически невозможно. Поле является отсылкой к фразеологизму "Жизнь прожить — не поле перейти". "Поле из огня", опять же отсылка к фразеологизму про русскую женщину и горящую избу. Ок, с избой справится, а что если вся твоя жизнь горящая изба?

А-а-а, ждать мне чьей-то ручечки, ручки?
А-а-а, а кто подаст мне ручку, девочки?


Тут всё просто, героиня стоит и ждёт подачи руки, то есть предложения руки и сердца (законного брака), единственного варианта нормального существования для женщин в ту эпоху. Причём слово "подаст" цепляет своей дополнительной каннотацией на тему милостыни. Героиня как будто стоит с протянутой рукой и просит сжалиться над ней, выпрашивает.

Следующая сценка отсылает нас к более позднему периоду с намёком на корабль Грина с алыми парусами и ждущей его Ассоль. И это поведение сохранялось вплоть до 21 века. Реальность меняется, а паттерны остаются теми же. Женщина ждёт мужчину.

Испокон веков с ночи до утра
С ночи-ночи ждём мы корабля, ждём мы корабля
Очень-очень ждём мы корабля, ждём мы корабля, ждём мы корабля
А чё ждать? Встала и пошла


И вот женщина нового времени, сегодняшнего дня "встала и пошла" (Манижа снимает национальный костюм), у неё не лапки и ручечки, она не инвалид, а полноценная личность, которой общество пусть с трудом, но даёт возможность жить самостоятельно и реализовать себя.

Но что же происходит дальше, она слышит советы женщин, которые живут в парадигме прошлого века (отсюда устаревшее слово хорохорится), когда мужик какой никакой, а должен быть в доме. Не пьёт, не бьёт и хорошо. А если мужика нет это ты сама плохо старалась.

"Шо там хорохорится? Ой, красавица
Ждешь своего юнца, ой, красавица
Тебе уж за 30, алло, где же дети?
Ты в целом красива, но вот похудеть бы
Надень подлиннее, надень покороче
Росла без отца, делай то, что не хочет
Ты точно не хочешь? (Не хочешь, а надо)


Героиня отвечает им очень грубо:

Послушайте, правда, мы с вами не стадо
Вороны, прошу отвалите-е-е


но это степень отвержения в ответ на давление всего общества."Надо замуж, надо ребёнка". И всё каркают и каркают, как ты никого себе не найдёшь и умрешь в одиночестве без детей, так что хватай какого придётся и не жужжи. У меня так две подруги вышли замуж под давлением общества. Потому что со всех утюгов такой посыл. Итогом развод в одном случае, в другом терпит...

А надо всего лишь уважать и любить себя, чтобы не попасть в западню таких отношений.

Теперь зарубите себе на носу
Я вас не виню, а себя я чертовски люблю


Не винит героиня своих матерей, бабушек, тётушек, которые раздают ей такие советы потому что понимает как тяжело пришлось им в борьбе с этим обществом, особенно при уходе мужчины из семью. Борьбе за право жить самостоятельно и не чувствовать себя ущербной и виноватой, воспитывать детей и в итоге вырастить таких, что будут любить себя и создавать крепкие семьи не потому что так надо, а потому что есть взаимное уважение, любовь, партнёрство. И если в итоге и будет понимание того что семья не сложилась не будет этой ожесточённой борьбы ни с обществом, ни между бывшими супругами и от этого выиграют в первую очередь дети. Действительно всем бы помолиться.

Борются, борются
Все по кругу борются, да не молятся
Сын без отца, дочь без отца
Но сломанной family не сломать меня,


Так что песня совсем не набор слов, и не отражение "каких-то своих комплексов". Это про всё наше общество и копнула Манижа очень глубоко. Как автору текста большой ей респект и пожелание победы на Евровидении.

Every Russian woman needs to know
You’re strong enough to break the wall

Ссылка на видео https://yandex.ru/efir?stream_id=vXqMZkS1XOkE&from_block=player_share_button_yavideo

Date: 2021-05-22 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Музыка (https://www.livejournal.com/category/muzyka?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2021-05-22 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] radostnasha.livejournal.com
Мне кажется зря слово family выпихнули. Так и русское подошло бы. То есть зачем?

Мне давно осточертел это местечковый капустник. Сейчас из-за твоего поста послушала песню. Для меня звучит плохо. Текст в твоём посте я читала иначе, и он действительно берёт за русскую женскую душу :)

Претензии про то, как должен выглядеть русский — тупой шум.

Date: 2021-05-22 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

У меня всегда в восприятии песен на первый план выходит текст. То есть я вижу стихи и смысл, а как уж они поданы для меня вторично . Да, не шедевр музыкальный, но уж точно не бессмыслица в чём её в первую очередь обвинили. Как раз тот набор слов который русскому человеку будет очень понятен и близок, на уровне чувств.

Насчёт вставок английских, песня писалась под конкурс, так что понятно откуда растут. Форма обязывает.

Date: 2021-05-22 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] radostnasha.livejournal.com
Я в этой форме текст даже плохо слышу. Часть фраз я бы не услышала, если бы до этого не прочитала.

Date: 2021-05-22 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Ну у меня переводческий навык, видимо.

Date: 2021-05-22 05:41 am (UTC)

Date: 2021-05-22 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] bosyachka-mom.livejournal.com
Надо послушать всё-таки, хоть в курсе буду, что все обсуждают.

Date: 2021-05-22 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Надо бы ссылку вставить в пост на видео.



Пы. Сы. добавила и тебе дублирую https://yandex.ru/efir?stream_id=vXqMZkS1XOkE&from_block=player_share_button_yavideo
Edited Date: 2021-05-22 10:39 am (UTC)

Date: 2021-05-22 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com
Мне тоже текст всегда важнее намного всего остального. После твоего разбора я даже загуглила, кто и что это ) Но, если честно, мне твой разбор интереснее читать было, чем музыкальный номер смотреть. Такое ощущение, что чего-то там не хватает.

Date: 2021-05-22 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

:)у меня по тексту 100 процентное попадание, так что форма... ну не знаю для Евровидения вполне )

Date: 2021-05-22 07:05 am (UTC)

Date: 2021-05-22 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] estellla.livejournal.com
Я послушала, не поняла половину, полезла в текст и слушать ещё.
Очень согласна с твоим постом...
Эстетика совсем не моя, но смысл цепляет...

Date: 2021-05-22 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Второй раз слушала — до слёз. Поэтому удивительно, что кому-то это позор, набор слов, отражение комплексов и прочее, удивительно просто. Мне кажется вот те кто не видят в песне смысла, те не совсем русские люди. Потому что это всё на подкорке, имхо.

Форма, ну Евровидение же, там и не такое можно увидеть/услышать :)))

Date: 2021-05-22 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] tiyotya.livejournal.com
Разумеется. Ни Б. Окуджава, ни Р. Гамзатов, пожалуй, в этом тексте и с 10-го раза бы нифига не поняли. Ну откуда этим нерусским было знать, что русское песенное стихосложение столь эволюционирует?

Date: 2021-05-22 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

А возможно что они бы всё поняли, вы так прям примазались. Не стоит так самонадеяно.

Date: 2021-05-22 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] estellla.livejournal.com
Мне про позор и набор слов тоже странно.
И про бодания, кто тут русский и почему — тоже. То, что Россий многонациональная — реальность и данность.

Date: 2021-05-22 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Оказалось, что уровень национального шовинизма зашкаливает, для меня это было откровением.

Date: 2021-05-22 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] estellla.livejournal.com
У меня на Фейсбуке в ленте в основном хвалят, кстати, одна моя знакомая даже есть среди женщин, которых на экране показывают.

Date: 2021-05-22 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] eghina.livejournal.com
Я с тобой! Чо на правду взбрыкивают, не понятно. Еще мне нравится когда обвиняют что таджичка не может себя ассоциировать с русской или того интереснее — петь про русскую женщину. Проклова, Манижа... Может что и поменяется в представлении общества в отношении женщин. Но поднимает все это нехороший такой пласт мировоззрений, от которого и страшно и гадко

Date: 2021-05-22 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Да, ты совершенно верно меня поняла. И ужасно, что бОльшая часть комментариев именно русскоязычных насыщена ненавистью, и поводов просто кучу в песне нашли, в образе, в самом человеке и т.д. Думаешь, ничего себе, удивительно что так много людей выбрало эту песню, когда вот такое изо всех щелей лезет.

Наверно, в некотором смысле тут раскол общества виден на примере реакции на обычную песню.

Date: 2021-05-23 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] olegchst.livejournal.com

Манижа показала, что в глазах российских властей русская женщина - это толстая некрасивая хабалка, которая скрывает в себе американскую зечку.

Date: 2021-05-23 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Комбинезон в первую очередь это рабочая одежда. Это символ самостоятельной женщины, но каждый видит свои символы в меру свей испорченности.

Date: 2021-05-23 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] olegchst.livejournal.com

Есть комбинезон, принятый для работы в СССР и в России для женщин.
А есть типичный красно-оранжевый комбинезон для особо опасных преступников в тюрьмах США.
Так вот комбинезон "русской женщины" вообще не похож на рабочие комбинезоны русских женщин.

Поздравляю, 22 мая 2021 года стало значимым днём для русских женщин. Теперь их будут ассоциировать не с девушками Тургеньева и Чехова, а с толстой некрасивой рыночной хабалкой, крикливой, одинокой и очень наглой.

Date: 2021-05-23 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Да, на Евровидении все в курсе какой комбинезон принят для работы в СССР :))). И роба в США чисто оранжевого цвета, не надо натягивать сову на глобус. :) А вот так стандартная рабочая одежда выглядит

https://www.amazon.com/dickies-Womens-Sleeve-Coverall-Medium/dp/B07R4TDJV1/ref=mp_s_a_1_7?dchild=1&keywords=uniform+women+jumpsuit&qid=1621769080&sr=8-7

Но я уже давно поняла, что смысла вам что-то доказывать нет, но хотелось сделать последнюю попытку, живите в своём "прекрасном" мире.

И поздравляю вас вы живёте даже не прошлым, а позапрошлым веком. Думаю большинстао современных русских женщин не горят желанием примерить на себя эти образы в жизни, а про хабалку и прочее это ваше личное мнение.

Edited Date: 2021-05-23 11:32 am (UTC)

Date: 2021-05-23 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] olegchst.livejournal.com

Слово "манижа" теперь стало хорошим мемом...)))

Date: 2021-05-23 10:29 am (UTC)

Date: 2021-05-23 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] voleala.livejournal.com
Это просто тролли. Разве можно не понять, о чем она поет?

Date: 2021-05-23 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

В госдуме ? )Ну тогда это тролли 80 уровня.

Про инет , конечно, не исключаю.

Date: 2021-05-23 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] voleala.livejournal.com
Про госдуму пропустила. А там что? А, прочла. Ой, женская солидарность, она такая. Многие все еще живут по принципу "я не такая", думая, что так у них есть шанс больше кому-то понравиться Я сама когда-то такой была. Грустно, конечно.
Edited Date: 2021-05-23 03:57 pm (UTC)

Profile

stihya: (Default)
stihya

December 2025

S M T W T F S
 1234 56
78 910111213
14151617 181920
21222324252627
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 09:20 pm
Powered by Dreamwidth Studios