stihya: (Default)
[personal profile] stihya
Сравнивая сегодняшних детей с нашим поколением, думаю, что главное качество, которому научило нас наше детство и технологии того времени — это умение ждать.



Наше поколение ждало, когда по телеку покажут раз в неделю пару серий любимого мультфильма или одну единственную любимую передачу. Знали время и час, ждали, потом спешили и боялись опоздать.

Это именно мы ждали, когда на экран "компьютера", (о, да, теперь это хочется
называть компьютером только в кавычках) загрузиться дискетная или даже кассетная игра. Тех кто освоил последнее умение вообще можно сразу зачислять в мастера-дзен. Говорят, иногда загрузка занимала десять и более минут и в любой момент мог произойти сбой и всё приходилось начинать заново.

Это мы ждали, когда перемотается кассета, чтобы добраться и ещё раз послушать любимую песню.

Это именно мы видели Интернет почти без картинок и при этом могли потратиь пару десятков минут на ожидание, чтобы посмотреть несколько графических объектов на интернет-странице.

Это уже потом тоже мы могли поставить в понедельник фильм или игру по внутренней сетке на загрузку, чтобы посмотреть или поиграть в пятницу.

Банально, чтобы сообщить что-то, нужно было дождаться возможности позвонить из дома. А если дома телефона не было, то ждали личной встречи. В общем сами не зная о том, мы ждали широкого распространения мобильной связи.

Это ожидание нас ещё детьми научило многому: планированию, терпению, саморефлексии: а действительно тебе хочется потратить на это время, ты точно знаешь чего ты хочешь?

Не хочется говорить ворчливым старушачьим голосом: "а вот сейчас дети". Но оно действительно так. Молодёжи и детям с их привычным доступом ко всему обилию любой информации по щелку пальца сложно понять, что это такое — уметь ждать. Ждать глобально. От обилия возможностей и простора им становится привычно, что результат наступает практически мгновенно. Хорошо, что иногда обновление игр заниает больше получаса.) Но не все дети играют в такие игры, а обновления проходят нечасто. В общем наши дети привыкли что очень многое можно получить, здесь, сейчас и практически мгновенно. И самое главное, похоже, что их будет учить ожиданию сама жизнь. Кажется, что нам повезло получить этот скилл "тренеруясь на кошках".

Date: 2024-02-03 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Дети (https://www.livejournal.com/category/deti?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2024-02-03 04:18 am (UTC)

Date: 2024-02-03 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] bosyachka-mom.livejournal.com
Моих одно время учила ждать моя удалённая работа. Пока мать не доработает, еды не будет.

Date: 2024-02-03 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
В общем учит сама жизнь. )

Но это имхо не совсем то, это базовые потребности и с голодухи они у тебя явно не пухли, причём можно отвечься как раз на игры или мультфильмы.

Сын настолько не умел ждать что просто шёл и отхреначивал себе кускарь колбасы и хлеба в такой ситуации . :)))

Date: 2024-02-03 04:43 am (UTC)

Date: 2024-02-03 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] bosyachka-mom.livejournal.com

Знаешь, я бы была счастлива, если старшая сама бы отхреначила кусок колбасы, но она предпочитает сидеть и ныть, что помирает с голоду. Саша может помыть огурец, взять хлеба и даже толстые куски масла отпилить.

Date: 2024-02-03 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Ага, мой тоже отпиливал так что потом на колбасу без слёз не взглянешь.)))

Date: 2024-02-03 05:30 am (UTC)
From: [identity profile] bosyachka-mom.livejournal.com

Главное отпиливал же, мне просто иногда кажется, что у Алисы ген самостоятельности отсутствует полностью. Она из тех, кто умрёт перед забитым холодильником, потому что еду должен кто-то достать, подогреть и подать в правильной таредочке..

Date: 2024-02-03 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Мишке всегда нравилось играть в готовку, может в этом причина. Даже сейчас одно из его любимых вариантов нашего совместного времяпрепровождения это что-то приготовить вместе.

Кстати, вчера узнала, что вроде бы не будет гендерного разлеления на уроках труда. Я бы его лучше на готовку отправила ... С ножом он хоть немного обращаться умеет, про столярный инструмент мне страшно думать))).
Хотя где готовка, там шитьё и это тоже офигеть как может быть травмоопасно.)))

Date: 2024-02-03 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] bosyachka-mom.livejournal.com

Алиса не любит играть в готовку, она вообще не любит что-то делать руками. Ей нужен комп и тишина, вся в отца)))

Date: 2024-02-03 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
И ладно я понимаю комп, они все такие, но откуда блин с двумя детьми в дома у вас там оказалась "тишина".)))

Date: 2024-02-03 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] bosyachka-mom.livejournal.com

Когда Саша в садике: у нас благолепие, все по своим компам работают.

Date: 2024-02-03 06:42 am (UTC)

Date: 2024-02-03 07:03 am (UTC)

Date: 2024-02-03 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com

Возможно, у них проклюнутся какие-то свои плюсы, про которые мы сейчас даже не думаем )


Но про ждать согласна, что дети — я сама отвыкла ждать. Мне стало это тяжелее даваться.

Date: 2024-02-03 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] kshanar.livejournal.com

Я вот не могу сказать, что меня в детстве это чему-то научило.


У меня всегда были сложные отношения со временем и его планированием. Когда у меня есть куча будильников, они держат меня в постоянном раздражении, но я всё успеваю. Когда будильников нет, я гораздо спокойнее, но время просто сыпется сквозь пальцы и девается непонятно куда и непонятно на что. Я могу делать хорошо отработанные вещи быстро, если я как бы завелась, вошла в ритм, но боже упаси меня отвлекать, переключаюсь я плохо и вообще могу забыть, а что я хотела пять минут назад.


Поэтому там, где, как ты пишешь, надо было ждать, я так и не приучилась собственно ждать. Я приучилась выкидывать это всё из головы со словами "ну не в этот раз". Я привыкла, что ты или получаешь, или не получаешь что-то. Часто не получаешь. Ну и фиг с ним. Жизнь и семья приучили запасаться, потому что ты не всегда можешь попасть в магазин, или в магазине чего-то может не быть, или у тебя может не быть денег. С другой стороны, иногда приходилось просто выкручиваться без всего. У нас дома до сих пор разделение — муж отвечает за то, чтобы долго думать и сделать что-то хорошо, а я — за то, чтобы прям щас, на коленке, из соплей и палок соорудить фиговинку, вот из чего есть. Муж может чего-то долго ждать, я, скорее всего, просто забуду, что чего-то вообще хотела, потому что ну нет и нет. Что теперь. Надо приспосабливаться к тому, что есть. Муж, наоборот, часто пеняет мне, что я совершенно не умею ждать. Например, попросила его помыть посуду. Он сказал "ок", и не идёт и не идёт. Я пошла, помыла сама. Он возмущается, что ты не подождала. Я говорю — мне щас надо, а не через два часа. Когда я чего-то прошу, это обычно как раз и означает "прям щас". Или уже никогда, потому что потом я сама забуду.

Date: 2024-02-03 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com

Пыталась ответить комментатору, что у тебя тут резвится, но он меня, оказывается, задав вопрос тут же и забанил непонятно почему )


Так что оставлю коммент здесь.


Не совсем поняла вопрос.


Вообще я говорила скорее о том, что привычным стало где-то ждать меньше. И когда приходится ждать — то уже это больше напрягает чем раньше. Я вот сегодня на почту зашла — отправить посылку, получить посылку, получить журналы, и все это заняло около пяти-семи минут. Если бы, что редко бывает, была очередь — уже бы нервничала, у меня в планах это не заложено было.


Но все же интересно, а при чем тут 24.02?

Date: 2024-02-03 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Не обращай внимания на скорбных рассудком. Видно поговорить не с кем товарищу. Ну, и здесь больше не получится. Сейчас почищу.

Date: 2024-02-03 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Может быть. Ну, пока что-то не заметно.)))

Date: 2024-02-03 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com

Ну они ж еще не выросли ) Вот будут такие же умудренные годами как мы )))

Date: 2024-02-03 10:54 am (UTC)

Date: 2024-02-03 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] lytrumsalicaria.livejournal.com

Помню, картинку из советского "Крокодила". Родители в щелку смотрят, как девица с ногами от ушей в супермодном на те времена прикиде, лезет в холодильник: "Слава богу, научилась себе пропитание добывать, теперь не пропадет!"

Date: 2024-02-03 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] holy12moly.livejournal.com
А чем тебе глобально этот навык кажется полезным ? Я даже погуглила (бессонница чтоб её), и нашла пару статей психологов, но их доводы за очень легко перевернуть в обратную сторону.
Например, что якобы умение ждать снижает тревожность, вырабатывает уверенность и дает время определить следующие шаги.
Я не представляю себе такого в реальности. Меня наоборот любое ожидание = неизвестность вгонят в тяжелое состояние.

Может, это больше про торопыжек, очень эмоциональных людей, что накосячат три раза там, где флегматичный чувак успеет только моргнуть два раза. Но это не про навык ждать.

Ну и про себя: я ненавидела это ожидание в детстве, часто не успевала на мультик по расписанию, не ждала картинок в интернете, не играла в игры, что нужно было долго грузить, и тп.
Про дочь не могу сказать, что она прямо радикально отличается чем-то, просто растет в других условиях. Тоже ждёт мультик один час в день перед сном, ждёт когда я закончу работать вечером, ждёт звонка бабушке в вскр утром, новых книг из библиотеки и тп
Edited Date: 2024-02-03 11:18 am (UTC)

Date: 2024-02-03 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Значит тебя это научило не ждать милостей у природы, а взять то что здесь и сейчас под рукой. )))

Но мне кажется таким меньше чем тех кто научились ждать и это стало рутинным делом.

Я просто эту разницу вижу на разном. Например, что-то не запускается на компе, Мишка зовёт меня и я ещё в кресло попу не успела опустить, а он уже спрашивает: "ну, что сделала?". Да, блин, у меня тут есть кнопка которая по щелчку всё исправляет. Или я что-то делаю, лети просят и по их разумению я просто обязана всё бросить и их хотелки выполнять. И годы внушений на тему: "не всё сразу". К прогрессу не привели.

Date: 2024-02-03 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Я сравниваю наше детское восприятие и восприятие детское сегодняшних детей. А не наше взрослое с сегодняшним детским. У нас обязанностей сильно побольше чем у них в детстве было и все равно по сравнению со взрослой жизнью это было всё ещё беззаботное детство. То что сейчас в очереди тебе не хочется стоять оно понятно других дел полно кроме этих. А их никто никуда не торопит часто, но ждать они не могут в принципе. Вынь, да положь.

Date: 2024-02-03 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com

Ну это да, про обязанности и самостоятельность — тут пропасть между тем, что было у меня и что сейчас у моих детей и племянников.


Про "вынь и положь" вспомнилось — Иринка вчера под вечер перевозбудилась, и потом долго рыдала на тему "срочно вот прям щас нужно колечко и наклейки", ну успокоилась потихоньку. На мое "а я хочу прямо сейчасЛуну с неба и живого слона" ответила "Ты же взрослая, взрослые ничего не хотят". Ага, щас.

Date: 2024-02-03 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

В моменте прям сносит от такого, а всё-таки что-то милое есть в этом.)

Date: 2024-02-03 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com

Ну, я последнее время стала сильно спокойнее, так что даже глубоко внутри поумилялась в тот момент. А еще накрыло мыслью, как же быстро они растут...

Date: 2024-02-03 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Мы в то время тоже ещё не выросли . Вот с тогдашними нами и ровняю. А жизнь, конечно, всему научит. Как хорошо зависит от многого. Но всё-таки есть ощущение, что нам было проще.

Date: 2024-02-03 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Вот мне кажется да, спокойнее воспринимается то что ты не можешь сразу получить всё. Не вызывает стресса обманутые ожидания. Наверно, это действительно снижает уровень стресса. У детей многое из того что у меня бы в своё время вызвало отношение "ну, ок, ничего бывает" вызывает состояние близкое к истерики.

Видимо, ещё от темперамента зависит. Может ты холерик? Вот уже второй такой человек в комментариях. Но мои дети не холерики, они просто не умеют ждать. Фильм любой доступен здесь и сейчас. Что угодно можно найти в сети и так далее. У меня младшая иногда топает ножкой и не хочет принимать, что фрукты, например, по её желанию не материализуются в холодильнике. Она просила яблоки и мандарины, а вечером требует бананы. И вот пожалуйста, нет, завтра не пойдет. Сейчас должны быть, ыыыы, аааа.)))

У тебя там показательная девочка.)

Date: 2024-02-03 06:06 pm (UTC)

Date: 2024-02-03 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Я про этот мем думала, когда писала.))) Искать было лень. Спасибо!)

Date: 2024-02-03 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] holy12moly.livejournal.com
Я согласна, что дело в характере.
Дочь у меня кстати долго шла к размеренности, ценой седин и непрерывных скандалов, с 3 до 6 лет была жесть.

Date: 2024-02-04 12:23 pm (UTC)

Date: 2024-02-04 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] olgafairy.livejournal.com

а еще очереди. вот место, где можно познать дзен. :))))


мне даже нравилось в детстве — спокойно себе стояла. как бы от меня там ничего не зависит — стою и стою. и на самом деле, это потом и во взрослом возрасте помогает — не психовать там, где от тебя ничего не зависит. ну, почти не психовать. :))))))

Date: 2024-02-04 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Я не любила очереди, ни тогда, ни сейчас, но всё-таки почти с ними смирилась, да . Помогает.)

Date: 2024-02-04 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

У нас процесс со старшим что-то затянулся... Ну, я надеюсь что просто затянулся.))) Надежда — не рациональная штука.

Date: 2024-02-05 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] olgafairy.livejournal.com

я не то, чтобы прям любила их. Но переносила спокойно. Ну стоишь, и стоишь. :)))) Есть время подумать о своем.

Date: 2024-02-11 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] motherware.livejournal.com

Надеюсь на то, что возможность получать информацию здесь и сейчас как-нибудь вдруг на них положительно скажется)))

Date: 2024-02-12 02:38 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Пока личная практика утверждает обратное, но мы умеем ждать и надеяться на лучшее.)))

Profile

stihya: (Default)
stihya

December 2025

S M T W T F S
 1234 56
78 910111213
14151617 181920
21222324252627
2829 30 31   

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 08:33 am
Powered by Dreamwidth Studios