Тут многие паблики облетело интервью с эстонской красавицей, которая аж тест ДНК сделала, чтобы отцу доказать что в их семье нет ни капли русской крови.
А мне это напомнило ролик с бурятской девочкой
Поэтому можно быть бурятом и русским, татарином и русским, украинцем и русским, эстонцем и русским. Но для некоторых это слишком сложный конструкт, потому что в сознании побеждает национализм.
https://t.me/RadioStydoba/20333
А мне это напомнило ролик с бурятской девочкой
Поэтому можно быть бурятом и русским, татарином и русским, украинцем и русским, эстонцем и русским. Но для некоторых это слишком сложный конструкт, потому что в сознании побеждает национализм.
no subject
Date: 2022-10-31 05:08 am (UTC)Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Наука (https://www.livejournal.com/category/nauka?utm_source=frank_comment), Политика (https://www.livejournal.com/category/politika?utm_source=frank_comment), Семья (https://www.livejournal.com/category/semya?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
no subject
Date: 2022-10-31 05:12 am (UTC)И всё же интересно с лексической точки зрения, почему так вышло.
no subject
Date: 2022-10-31 05:25 am (UTC)no subject
Date: 2022-10-31 05:52 am (UTC)no subject
Date: 2022-10-31 06:05 am (UTC)Ну , во-первых, это мысли в слух, а не теоритические выкладки))), но тем не менее основное значение суффикса -ец это принадлежность действия лицу. Так что как он уж перекинулся на обозначение жителей территорий интересный вопрос. А про контрпримеры — языки неоднородны и разные формы конечно присутствуют. И всё-таки у нас нацииональность обычно обозначается существительным. Меня очень Фред умиляет своим: "Я —французский ")))
no subject
Date: 2022-10-31 06:16 am (UTC)no subject
Date: 2022-10-31 06:25 am (UTC)Можно, конечно, но это дело учёных. Тут опять же основа влияет, не всё ко всему можно приклеить и т.д. Какие слова в какое время появлялись и т.п., могут быть интересные результаты . )
no subject
Date: 2022-10-31 06:17 am (UTC)no subject
Date: 2022-10-31 06:18 am (UTC)Конечно, это оно плюс знание что русский прилагательное. Он уверен, что и у нас всё так же как у них)
no subject
Date: 2022-10-31 07:34 am (UTC)Например в каких других языках?
no subject
Date: 2022-10-31 08:31 am (UTC)Я про французский и английский.
no subject
Date: 2022-10-31 05:54 am (UTC)no subject
Date: 2022-10-31 06:06 am (UTC)Абсолютно согласна, но для кого-то это может быть вообще труднодоказуемым моментом.
no subject
Date: 2022-10-31 06:11 am (UTC)no subject
Date: 2022-10-31 06:16 am (UTC)Я думаю, что всё из этого уже и и вышло... Только в построении национальной идентичности мне видится исключительно искусственный процесс.
no subject
Date: 2022-10-31 06:17 am (UTC)no subject
Date: 2022-10-31 06:32 am (UTC)Другой вопрос, что в этом понимают люди, которые этим занялись, и что у них в итоге выйдет. И на чём они строят эту самую идентичность.
У моей мамы вот полно идей, какими должны быть правильные русские, я никогда в них не вписывалась и не впишусь, и это ни разу не помогает в жизни, чувствуешь себя каким-то даже не национальным меньшинством, а меньшинством, лишённым национальности: в одни не берут, потому что родился не там, а в другие уже сам не дотягиваешь.
no subject
Date: 2022-10-31 06:26 am (UTC)no subject
Date: 2022-10-31 06:31 am (UTC)Очень интересное замечание. Получается в итоге сегодня любой национализм это тот же культурный код и искусственная надстройка, которой поменяют отсутствие как таковой этнической целостности.
no subject
Date: 2022-10-31 06:44 am (UTC)Вспомнила тут, читала на днях:
"Генетики решили выяснить, присутствует ли наследие средневековых аланов в генофондах современных кавказских популяций. Проанализировав 207 геномов, они пришли к выводу, что нет отдельной предковой компоненты, которую напрямую можно было бы связать с этим народом. В то же время, возможно, аланское генетическое наследие могут в себе отчасти нести осетинская и нахская компоненты"
https://nplus1.ru/news/2022/10/28/alan-heritage
no subject
Date: 2022-10-31 07:05 am (UTC)Слушай, как достала их реклама, прям какой-то поветрие изо всех щелей на меня лезет. По-моему кто-то лчень хочет мне рассказать что я какая-нибудь "мокша" причём за мои же деньги. ))) И закрываю и отписываюсь, я причём уверена, что если капнуть у меня исконно русских кровей вряд ли сильно больше будет чем у той эстонки. Но меня это мало колышет.
no subject
Date: 2022-10-31 07:35 am (UTC)У нас вроде есть запрет на передачу генетического материала зарубеж. Наши сейчас сами наполняют генетический банк.
Это все с нынешней наукой и борьбой очень опасно. Разработка болезни, которая поражает людей с определееным генетическим кодом. Про ковид встречала, что он вышел из лаборатории, и поражал он одинаково не всех подряд, а в зависимости от национальности. Поручиться что это паранойя я не могу. Также паранойей не считаю биолаборатории на украине
no subject
Date: 2022-10-31 08:24 am (UTC)На что я уж во всё это не верю, но тут так агрессивно продвигают, что у меня возникают вопросы подобного рода.
no subject
Date: 2022-10-31 07:28 am (UTC)"могут в себе отчасти нести.." осетины это потомки персов, оставшиеся на завоеванных территориях, когда персы ушли.Аланы это то же самое. что "россияне", только в то время и в том месте
no subject
Date: 2022-10-31 06:38 am (UTC)Да, и этническая, и суперэтническая тоже, усë по Гумилёву https://studopedia.ru/9_142222_subetnosi-etnosi-i-superetnosi.html
А мне почему-то вспомнилось лебедевское https://tema.livejournal.com/2408741.html 😄
no subject
Date: 2022-10-31 07:23 am (UTC)no subject
Date: 2022-10-31 07:34 am (UTC)Хихи, ну ты сравнила, хорошо уже что вопрос не ставится о принадлежности к арийской расе.)))
no subject
Date: 2022-10-31 07:40 am (UTC)Пропустили одно, другое, белый флаг, запрет русского языка..
no subject
Date: 2022-10-31 07:44 am (UTC)И как ты предлагаешь с дурами бороться :)?
no subject
Date: 2022-10-31 07:48 am (UTC)Вот пример https://eadaily-com.turbopages.org/turbo/eadaily.com/s/ru/news/2022/04/07/polskie-nemcy-pozhalovalis-v-evrokomissiyu-na-absolyutnuyu-diskriminaciyu-varshavy
Тут польша сокращает изучение немецкого в школах, германия бьется, и ей это не норм. Русских лишить образования и языка норм, а своих нельзя. Я именно про это
no subject
Date: 2022-10-31 07:52 am (UTC)Это уже другой уровень, здесь с тобой соглашусь, а вот тут только посмеяться.
Но только 2 момента, неудели можно искать правды по таким вопросам с нашей стороны в ЕК? В современном обществе просто не осталось институтов куда можно было обратиться и не нарваться на ангажированность.
И второе эта же жалоба по сути от представителей гражданского общества, а не от гос структур. А мы тут очень скрипом его строим.
Так что все подобные движения будут профанацией, так что я в них смысла не особенно вижу на данном этапе. Как про доказывание что ты не верблюд. Честно говоря последние годы это даже скорее раздражало.
no subject
Date: 2022-10-31 09:17 am (UTC)no subject
Date: 2022-10-31 07:36 am (UTC)Это азы этнографии. Прежде чем наводить тень на плетень , могли бы Википедию почитать.
no subject
Date: 2022-10-31 07:46 am (UTC)Почитали Википедию? Определились с этнической принадлежностью?
no subject
Date: 2022-10-31 08:58 am (UTC)no subject
Date: 2022-10-31 09:26 am (UTC)У меня была знакомая грузинка, хотя грузинской крови там на 1/4 всего лишь. В России. Сказать, что ей было тяжело во время североосетинского конфликта, ничего не сказать.
no subject
Date: 2022-10-31 09:35 am (UTC)Имхо, тут наложение и смещение понятий идёт. Конечно, в итоге она будет воспринимать себя буряткой, но и при этом россиянкой. Но россиянин не хочет слово приживаться. В итоге русский в данном случае стало наследником слова советский, более широкой имеет смысл чем этническую принадлежность и впрочем принадлежность по гражданству.
no subject
Date: 2022-10-31 09:47 am (UTC)no subject
Date: 2022-10-31 09:48 am (UTC)Это внутри страны, наверно, а за пределами как бы они себя представляли?
no subject
Date: 2022-10-31 09:59 am (UTC)Меня в своё время удивило еще и другое. В силу большой миграции англичане на вопрос «откуда ты?» говорят «я из», а потом прибавляют “I’m now based in…”, ведь на самом же деле человека при знакомстве не столько интересуют корни и происхождение сколько то, где сейчас проживает человек чисто географически.
no subject
Date: 2022-10-31 10:06 am (UTC)Ну проще или сложнее иностранцам это дело десятое. Главное что в к кому себя человек отнесёт и самоназовёт, идентифицирует он себя так или нет. Русский это более широкая надстройка и она не просто о том кто человек по национальности, а намного больший смысл содержит.
Для иллюстрации https://inpearls-ru.turbopages.org/inpearls.ru/s/1794062
no subject
Date: 2022-10-31 10:37 am (UTC)!Тут ещё чтобы сказать, нужно задать определённый вопрос. А ответы на вопрос кто ты по национальности обычно подразумевают что человек замечает особенности внешности или акцент и т.д. То есть ответ на такой вопрос "я— русская", будет как минимум странным. )
no subject
Date: 2022-10-31 11:17 am (UTC)Моя приятельница, мулатка а белоррусско-алжирского происхождения, давно живущая в Европе, однозначно себя считает русской. Ну потому что это больше, чем кровь.
no subject
Date: 2022-10-31 11:53 am (UTC)У меня совсем неболшая выборка знакомых этнически принадлежащих к другим группам, да и спрашивать их кем они себя ощущают 🧐, наверно, странно). Но не спрашивала никогда скорее из уверенности что они считают себя русскими, но, кто знает, я могу ошибаться. Но я представляю это вот именно так как ты описываешь.
no subject
Date: 2022-10-31 12:04 pm (UTC)А так не знаю, можно бы было значиться русским чукочем или там мордвином) бесполезно, но прикольно. А то все какие-то особенно-русские, а я русская русская получается...
no subject
Date: 2022-10-31 12:10 pm (UTC)Подвид russian vulgaris , скучновато и правда :)))
no subject
Date: 2022-10-31 11:45 am (UTC)