stihya: (Default)
[personal profile] stihya
Этот пост о недавних событиях и моём отношении к ним. Подозреваю, что многим из моих друзей в жж он не понравится и вы меня отфрендите. Что ж, если так, то мне искренне жаль, что так вышло,   но молчать я тоже считаю этически не правильным, наверно, именно по отношению к вам.

Начну с собственных ощущений. Беспокойство, тревога и чувство что что-то произойдёт у меня начались перед Новым годом. Но предновогодний период у меня всегда довольно сложный в психологическом плане, поэтому однозначно с напряженностью в политической сфере я это не связала. Однако ощущение, что нас к чему-то готовят меня не отпускало. Тема Донбасса, о котором забыли на долгие годы, стала опять непрерывно всплывать на основных телеканалах. В конце декабря я задала мужу сакраментальный вопрос: " Как думаешь, будет война?" И его ответ меня ошарашил, а он описал именно то что затем и произошло. Близко к тексту, но он видел войну, а я нет. Он тогда спросил: "А как по-другому ?" Но я не хотела верить и не верила до последнего, что можно именно так взять и разбомбить своего соседа. Первое - шок! Этого не может быть! В нас русских заложено, что мы не участвуем в захватнических войнах, мы только отвечаем и можем навалять зарвавшимся, когда они приходят к нам, мы боремся не за деньги, а за правду.  Как это было с Абхазией и Южной Осетией. В 2008  году я была юна и писала здесь же в жж, чтобы ввели войска в Республики и помогли слабым. Я была уверена, что мы это сделали, потому что это правильно, мы были в своём моральном и этическом русском праве.  Так вот Путин не украинцев убил, он нас русских убил, вот эту национальную основополагающую идею.

- Вот скажи мне, американец, в чём сила? Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в правде. У кого правда тот и сильней. Вот ты обманул кого-то, денег нажил, и чего, ты сильней стал? Нет, не стал! Потому что правды за тобой нет! А тот, кого обманул, за ним правда. Значит, он сильней. Да?

И вот здесь включается мой цинизм и прагматизм, я, наверно, сильно раньше перестала верить в эти красивые фразы, перестала  считать, что мы чем-то отличаемся от других народов, да, нам нравился этот образ, но это было лишь образом, нам было приятно думать, что мы хорошие, правильные и добрые.  Ну или это и было ровно так, пока мы были достаточно слабы. Нет, мы не лучше и не хуже тех же американцев, у нас есть собственные национальные интересы и упрекать и самобичевать себя за это глупо и не дальновидно.  Да, у нас тоже всё из-за денег. Когда упрекают людей за  то что 8 лет войны на Донбассе никто не вспоминал про их горе и их войну. Я честно тоже могу сказать, что и я вспоминала не чаще чем раз в пол-года, когда видела какие-то статьи или программы приуроченные к какому-то событию. Эта война не мешала моей личной жизни, но спроси меня была ли  я против. И я безусловно сказала бы, да, я была против, вообще любой нормальный отдельный человек всегда против войны. НО важно понимать, что единичный человек стал намного слабее, а мир как был жесток таким и остался и выиграют своё место под солнцем, не те кто решил тихо сидеть и ждать пока более хищные соседи будут проводить свою политику, а те кто сможет отстаивать свою позицию. С волками жить - по волчьи выть. Люди внутренне изменились и стали слабее, мягче, гуманнее, а мир остался прежним. Пусть мир элит, но какая разница, если в конечном счёте решают именно они. Маленький человек ничего не решает и ничего не меняет. Любое его действие может быть лишь использовано в чью-то пользу. Хорошо когда  интересы народа, хотя бы частично пересекаются с интересами его элит. Я считаю , что я живу в стране, где это именно так. Поэтому я поддерживаю нашу армию, Путина  и надеюсь, что мы выстоим в этой войне.

Хождение с украинскими флагами помогает пережить горе от сознания того, что ты живёшь не в том мире, в который ты верил. Но не приближает окончание военных действий и лишь увеличивает число жертв, потому что на фоне  их поддержки не идёт дипломатическое урегулирование, а посылается новое вооружение и лишь растягивается этот ужас. Да, это прискорбно, но России нечего терять, она не отступит, а значить пока будет сопротивление с другой стороны, война будет продолжена.

И знаете почему на российском телевидение показывают сводки именно с Донбасских рубежей? Потому что это именно тот самый русский мир, русская правда, где люди гибли и воюют за своё право на жизнь, на свободу, за будущее собственных детей, а не за деньги. Это именно их священная война. Именно там решают маленькие люди, делают то что могут сделать, потому что за ними, именно за ними, сила и правда!

Я молюсь за всех солдат и мирных жителей с обеих сторон.



Date: 2022-03-02 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2022-03-02 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] mousevolf.livejournal.com
"Люди внутренне изменились и стали слабее, мягче, гуманнее, а мир остался прежним" — вот это для меня оказалось шоком. За те годы (13 лет), что я живу тут, где живу со своим мужем, процент людей, убирающих за своей собакой вырос с условного одного до безусловных 50. Сейчас, весной, это не особо заметно, но это так. Мы живем через дорогу от парка, там чистые ровные дорожки, волейбольная площадка, теннисные столы. В любое время дня, когда я иду гулять с собакой, там есть люди, которые занимаются спортом. Можно просто прийти с бадминтонной или теннисной ракеткой и ты найдешь себе партнера, совершенно незнакомого человека. Утром народ идет через парк на учебу и работу, они пьют кофе в бумажных стаканчиках, улыбаются своим мыслям, щурятся на солнце. Стаканчики, надо сказать, потом нигде не валяются. Вечером народ на лавочках пьет пиво, и их не гоняют. Наверное потому, что бутылки почти всегда в пакетах, у лавочек стоят урны, и бутылки с пакетами после оказываются внутри, а не снаружи. Сын учится в школе в центре. Мы едем туда на чистом поезде с мягкими сиденьями, столиками, туалетом, вай-фаем. На выходе в громкоговоритель на двух языка объявляют — русском и английском, что граждане РФ и иностранцы могут бесплатно пройти вакцинацию от коронавируса. Когда я днем еду за сыном, там многие (и я в том числе) сидят с ноутбуками и походу работают. Никто не боится, что ноутбук сейчас схватят и убегут, например. Они тоже пьют кофе, купленный в автомате на платформе и выкидывают стаканчик в мусор. Я жила в прекрасном, очень цивилизованном мире, где перестали писать в подъездах, где люди придерживают друг другу дверь и говорят "извините" если задели кого-то плечом. Мне казалось, что скоро там, где такого пока нет, оно наступит, просто потому, что люди эволюционируют в эту сторону, сами, главное им не мешать и они начнут выбрасывать мусор, убирать за собаками, извиняться. В целом этого достаточно для развития лучшей жизни, остальное подтягивается само — все начинают требовать от властей красить дома, соблюдать законы, перестают давать взятки и т.п. А оказалось, что мои правители жили в гораздо худшем мире, чем я. Мне казалось, в 21 веке люди не должны убивать людей, что жизнь, любая, чья угодно — величайшая ценность, самая главная. Ну и — да, второе, что меня совершенно растоптало, это именно осознание, что теперь русские люди ведут наступательные, захвадческие войны.
Да, я согласна, что назад дороги нет, от этого мне противно. А тревожно от того, что я с ходу не помню ни одного раза, чтобы захвадческие войны выигрывали...

Date: 2022-03-02 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Всё так. Но у меня как-то раньше иллюзии на этот счет прошли. Нет, мне не стыдно быть русской. Я не знаю были ли предпосылки именно к таким действиям. Но если были и мы бы просто ввели войска в ДНР и ЛНР и ждали бы агрессии с другой стороны, типа мы оборонялись, нет, я не хочу так, мне дороже жизнь каждого русского солдата, которую удалось сберечь таким образом. Я не хочу второй Чечни, Ю.Осетии и подобного и к этому всё планомерно шло. И цивилизованный мир это такой красивый фасад гнилого здания, причём оно такое гнилое не только у нас.

Date: 2022-03-02 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] mousevolf.livejournal.com
я вот не могу сказать, что мне дороже жизнь каждого русского солдата, потому что абсолютно, совершенно точно уверенна, что каждая жизнь священна, вообще каждая, священна и равноценна. Жизнь ребенка, взрослого, соладата, русского, украинца, даже собаки или кошки. И еще и поэтому мне так плохо от всего текущего:( Да, мы убиваем скотину для еды, это природа, увы. Войны — нет, не природа никак.

Date: 2022-03-02 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Я привожу как это было бы в реальности, а не в каком-то другом идеальном мире , второй вариант развития... Третий мы все молчим и через десяток, пару десятков лет приходят за нами. Потому что все гниль.

Date: 2022-03-02 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com
Если это не будет очень нескромным вопросом — в каком регионе вы живете? Меня просто первый абзац вот прямо по больному резанул. Мы тоже живем через дорогу от парка. И вот за последний год относительно приличный последние годы парк с прошлого года стал до не возможности заброшенным и унылым местом. И во дворах тоже тоскливо, такое ощущение, что за время пандемии дворники исчезли как класс. А после того, как там подростки-вандалы порезвились.... А уж про собак и их владельцев у меня просто цензурных слов не осталось. Весь микрорайон напоминает бесплатный собачий туалет, я лишь один раз видела девушку с собакой, которая несла пакетик с собачьими какашками. И это город-милионник, столица региона (Башкирия).

Date: 2022-03-02 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] mousevolf.livejournal.com
Москва. Не самый центр, но и не окраина. Просто район бывший профессорский, ну и сейчас университет по сути образующее район предприятие, и НИИ рядом. где я работаю, и дома профессорские. Ребенок учится тоже в Академическом районе, там кругом одни НИИ и топ-школы и Академия наук через реку, это, конечно, накладывает отпечаток и искажает картину мира. Но вот та девушка с собакой — она ласточка, и со временем люди, глядя на нее, все больше и больше начинают делать это сами. И когда вокруг 5 человек убрали у тебя на глазах, а твоя собака села, не убрать ужасно неловко уже перед собачниками. Это так работало, но сейчас, мне кажется, всем опять плевать будет, потому что оно все связано:(

Date: 2022-03-02 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com
Вообще радует, конечно, что такое где-то есть. Внушает надежду, что и до нас дойдет. Хотя, наверное, тут все зависит от местной власти. Еще несколько лет назад я была уверена, что живу в относительно чистом городе и районе, а сейчас мне доступен лишь кусочек, не больше километра в одну сторону, и очень обидно, что он становится все более загаженым.

Date: 2022-03-02 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] eghina.livejournal.com
В моем районе Москвы тоже чисто и все починено и детские площадки без сломанного инвентаря, со свежим песком, нет куч мусора и тп. Мои знакомые считают что все стало само по себе хорошо, цивилизация и прекрасные люди. В моей картине мира есть приложение для жалоб, куда я методично выкладываю фоточки. Само по себе ничего не делается, просто в Москве сделали контроль за жалобами и методично взнуздывают управляющие компании. Если я не подтвержу устранение, то повторный ответ дает уже префект.
У меня уже сын как что видит сразу ко мне — мама, пиши жалобу

Date: 2022-03-04 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com
Классно. У нас про парк где только не писали. Вроде обещали им заняться, но когда это будет — неизвестно. А еще обидно, что с отсутствием дворников все близкие детские площадки тоже заброшенные и грязные.

Date: 2022-03-02 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] estellla.livejournal.com
кажется мы жили в одной и той же стране "розовых пони".

Date: 2022-03-02 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com
Вот отправила коммент, а сама перечитываю и понимаю, как сейчас неоднозначно все звучит. И к чему может быть да — непонятно ) Хотела сказать, что многие мысли созвучны тому, что думаю сейчас и практически со всем, что ты пишешь, согласна.
(screened comment)

Date: 2022-03-02 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] estellla.livejournal.com
сейчас все настолько в состоянии шока, что "чувства" могут быть самыми разными...

Date: 2022-03-02 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Шок у меня был первые несколько часов. А потом эти мысли по кругу. Это жестоко, я знаю. Я врагу не пожелаю быть на месте обычных украинцев. И тем не менее...

Date: 2022-03-02 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] estellla.livejournal.com
мысли по кругу — такая характерная вещь. Они, мне кажется, сейчас у всех. Просто у всех разные.

Date: 2022-03-02 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Да, у каждого своё. Каждый справляется по своему.

Date: 2022-03-02 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com
Угу, я тоже такое местами чувствую. На фоне тех, у кого все понятно и однозначно, а я все топчусь и пытаюсь сформулировать свою позицию. И про шок, а потом мысли по кругу очень близко.

Date: 2022-03-02 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Меня очень быстро отпустило именно эмоционально и скорее размышления были на тему, почему же меня так быстро отпутило ( на общем интернет, да и офлайн фоне). У меня муж и то сильнее переживает. Сформулировала, но да я не очень эмпатичный человек и не верю во всеобщее благоденствие и идеализм. Точнее когда-то очень хотела верить, но быстро разочаровалась.

Date: 2022-03-02 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com
А меня пока толком не отпускает. Не то, чтобы думаю постоянно, но вот накатывает очень часто. Но меня последний месяц вообще сильно эмоционально штормило, только-только начинала в себя приходить.

Date: 2022-03-02 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Вероятно, что спонсор моего спокойствия некоторая готовность моральная сильно заранее и магний в сочетании с Новопасситом (тогда же начала в декабре принимать.) Я своё раньше отпереживала. Тут ещё эффект ожидания неизвестного. Оно пугает больше, чем уже случившееся. Для тех у кого вот это всё случилось "абсолютно на ровном месте " , наверно, совсем тяжело такое переработать.

Date: 2022-03-02 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com
Да, именно. У меня практически на ровном месте. Я последние месяцы совсем развалилась, была задача выстоять, и я вообще не особо в курсе была, что там и как в мире. Сейчас вот получила список лекарств от невролога, постковидный синдром сподвиг таки испугаться и побежать, и я поняла, что у меня последние месяцы сплошной туман был в голове, потому что на лекарствах мир начал приходить в фокус.

Date: 2022-03-02 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Хорошо, что помогает, здоровья тебе! Да, понимаю какой должно быть это шок.

Date: 2022-03-02 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com
Угу, спасибо!

Date: 2022-03-03 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] mnement.livejournal.com
Пиздец

Date: 2022-03-03 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] mnement.livejournal.com
Ты забыла все уроки истории, например Судеты.

Date: 2022-03-03 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Ну вот ты и не понял, не захотел понять заголовка поста. Сталина в Судетах как раз не было, молчал...

Date: 2022-03-13 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tikkyray.livejournal.com
Я утратила последние идеалы за те два года, что мы отсидели в намордниках и перчатках.
И если до этого момента мне еще удавалось быть +/- коммунистом, то теперь, мне очень жаль, но очевидно, что до коммунизма и всех связанны с ним гуманных и гуманитарных лозунгов наша объективная реальность не доросла и не дорастет еще долго. А позволить себе быть идеалистом в реальном мире могут юные и бездетные.

Date: 2022-03-13 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Я вот потом перечитала всё что написала и поняла, что очень не чётко получилось с заголовком и понять меня можно двояко. О чём это я всё. Путина массово начали ставить в один ряд с Гитлером, хотя он провёл намеренные и четкие параллели между собой и Сталиным. Только более умный Сталин, с более сильной страной, который решил предотвратить войну на своей территории, сделать шаг первым... (черт, его знает были у него основания для такого решения, но фарш обратно не прокрутить) Ну и вот эти вопли про мне стыдно, они для меня про то что люди хотели бы иметь более слабую страны, меньше возможностей здесь и сейчас лишь бы всё оставалось как было и пофиг на остальное. Как раз про то чтобы Путин был полным аналогом Сталина (гноби нас внутри, черт с этим, но не надо всё это во вне, там светлый Запад, наша последняя надежда.). Они для меня в некотором роде "сталинисты".

Многие проводили параллели между Украиной с ДНР и ЛНР и Чехословакией с Судетами. Ну вот по мне так при захвате Крыма никто не ожидал такой прыти от восточных областей, это не было задумано и никому не было нужно в РФ (ну по ощущениям моим личным от происходящего). По уровню растерянность в элитах и грубой мыслью (а с этими что тепер делать?)

Про маски и вакцинацию у нас с вами диаметрально противоположные мнения (я помню), но похоже теперь это на 10 план уходит.

А в остальном согласна с Вашим комментарием, очень похоже ощущаю всё происходящее и помню, что был идеализм, но не помню, когда он весь вышел.

Date: 2022-03-13 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] tikkyray.livejournal.com
Я вот потом перечитала всё что написала и поняла, что очень не чётко получилось с заголовком и понять меня можно двояко.
Не, все очень четко и ясно. Это Сталин 2.0 — Сталин без иллюзий, без веры в коммунизм, в дружбу народов etc.
Это Сталин — имперец.

И я только за. Малой кровью и на чужой территории — и только так. Мы уже повоевали большой кровью и на своей территории, хватит, довольно. Пусть мы будем плохими, но живыми, с целыми заводами, фабриками, городами. Мы уже отстраивали заново Сталинград.

Про маски и вакцинацию у нас с вами диаметрально противоположные мнения (я помню), но похоже теперь это на 10 план уходит.
Ну как сказать. Маски — у нас так-то по туберкулезу не самая красивая картина, поэтому маски ладно, Бог с ними. Перчатки выбесили меня раз и навсегда. Вакцинация — относительно. Я вот реально жду официального окончания испытаний вакцины, чтобы принять решение.

был идеализм, но не помню, когда он весь вышел.
Мне вспоминается: "
ЗАПОМНИТЕ НАВСЕГДА, сказала она, - что если кто-нибудь где-нибудь обещает вас убить - ПОВЕРЬТЕ ИМ. Не рассуждайте как мы тогда, перед холокостом, что это у них политика такая, а сами они хорошие и милые люди, что они это просто так говорят. Когда они перейдут от слов к делу СТАНЕТ ПОЗДНО. Верьте тем, кто обещает вас убить. И, если у вас есть силы, берите в руки оружие и убейте их первыми, чтобы защитить себя и свои семьи, если нет - хватайте детей, что можете взять и бегите оттуда, но только не рассуждайте о том, что говорят плохое, а думают хорошее."

Москаляку на гиляку? Ну вот мы поверили, да.

Date: 2022-03-13 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Во втором Вашем абзаце все мои чувства и мысли, по этому поводу, просто я не могу так хорошо сформулировать коротко и ясно. Своя рубашка мне ближе к телу.

А демагогия про каждая жизнь ценность... ну она такая ... Отбросим Донбасс, там понятно "вывсёврёти". Но, чёрт побери, вокруг мир пылает от войн и никому нет дела, ровным счётом никому, а по реакции на нападение русских и сплочённость ответа, именно против русских как нации, можно очень хорошо понять кто должен был быть следующей целью . Значит русофобию намерено культивировали, она укоренилась, росла и дала плоды. Так что да я склоняюсь к тому, что дальше смысла ждать не было.

Мне с перчатками просто повезло и ахтунга с закрытым напрочь городом у нас не было. ) Может ещё и поэтому я более лояльна, кто знает.

Date: 2022-03-14 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] tikkyray.livejournal.com
Да, меня удивляет — все так спокойно ели, пили, выбирали коляски в то время, как американцы убивали детей в Ираке, Афганистане и вообще по всему миру. И всем было все ок. И тут вдруг оказывается, что иракские дети это так, можно пренебречь, а украинские — это всё, ужас, как вы смеете не падать на колени и не каяться. Причем детей Донбасса это не касается, они тож типа иракцы.

Какой-то бред.

Ну вот у нас был такой невразумительный и нелепый ахтунг, что я больше не лояльна.

Date: 2022-03-15 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Именно.

Ну вот у нас был такой невразумительный и нелепый ахтунг, что я больше не лояльна.

Я не знаю о чём ты (ок, что на "ты"?), но я про 90ые сразу вспоминаю, про войну в Чечне, про террористов, про взрывы домов, про братания с Западом, "продав леса и нефть на запад, СС20 – на восток.", про настоящую в понимании США и партнёров "демократию", которой нас накормили полной ложкой. Нет, у меня память не как у рыбки. Украина тоже всё это получила, зато у них была "демократия и сменяемость власти". Очень грустно от этого и я понимаю, что отдельные люди тоже слабо могли на этот процесс повлиять...
Я верю, что люди в Европе и США не хотят войны, не нужна им наша нефть, газ и прочие ресурсы, но так и не они решают эти вопросы. А те кто решают им достаточно предлогов: международный терроризм, оружие массового поражения, химическое оружие, разработка ядерного оружия, диктатор у власти ( я уже если прессу иностранную читаю, не обращаю внимания на эпитеты стоящие рядом с фамилией Путин, если в остальном статья оперирует фактами, а не эмоциями). Да, цивилизованный мир это хорошо, когда ты являешься его частью, но многие примеры показывают, что русских там никто ждёт (про русских детей, как и детей Домбасса там никто не услышит, им не расскажут).

Profile

stihya: (Default)
stihya

December 2025

S M T W T F S
 1234 56
78 910111213
14151617 181920
21222324252627
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 01:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios