stihya: (Default)
[personal profile] stihya
Я - ПРОТИВ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ ПРАВОСЛАВИЯ!



Сегодня мы становимся свидетелями так называемого возрождения православия. Но что оно с собой несёт? И как относится к факту навязывания православия в школах? Нынешние богогсловы много говорят о роли и значении христианства в становлении и развитии культуры. Идёт популяризация „церковного культурного наследия". Если верить современной православной литературе, то именно православию мы обязаны появлению на Руси храмового зодчества и великолепной школы иконописи и т.д. При этом забыта неприглядная роль церкви как непримиримого противника науки и просвещения.

Если даже не учитывать тот факт, что Россия это многоконфесиональная страна, стоит вспомнить что есть такой документ как Конституция РФ, который вроде никто не отменял, хотя может быть я что-то пропустила... (и по-моему там что-то сказано про свободу вероисповедания ). А о какой свободе может идти речь, когда на протяжении 10 лет, на неокрепшее сознание ребёнка будет выливаться информация об одной из форм религии, не представляя никакой альтернативы. Ввели бы тогда уж историю различных религий (толку было бы больше). Впрочем школьная программа и так сильно загружена, чтобы вводить ещё какие-то дополнительные предметы.

Date: 2006-09-05 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] m-a-d-u.livejournal.com
Понимаешь, тёзка, учить много - не учить ничего...
Лучше выучить что-то в совершенстве, чем...:). А уж выучив это что-то, - сравнивать с чем-то ещё, если будет желание...

А православие... Можно много говорить "за" и "против", но... Всё же это - самая распространённая религия в России... Отчего же не знать её основ?

Date: 2006-09-05 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Лучше и этого не знать(как уже сказала программа и так слишком загружена). А вот сравнивать никто и ничего не будет, потому что 10летние промывание мозгов сделает своё дело. Причём то что это будет промывание мозгов уже вполне очевидно.
Мне очень понравилась чья-то фраза: "Верили бы вы в Бога, если бы вам не сказали, что он есть"

Date: 2006-09-05 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] m-a-d-u.livejournal.com
Хорошая фраза, но... Знаешь, когда в жизни случается так, что не просто плохо, а так, что невмоготу... Начинаешь молиться... как-то... как умеешь...Потому что больше обратиться кроме Бога не к кому... И думаешь: "Господи, прости меня, что я не умею молиться, не знаю молитв... Какой ужас! Я ведь совсем не знаю как к Тебе положено обращаться... "

Date: 2006-09-05 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
У каждого был период, когда было невыносимо плохо и помощи было не откуда ждать. Действительно сильный духом человек может справится сам в подобной ситуации, в противном случае мы ищем помощи и поддержки у бога. Дело всё в психике,готовы ли мы решать сами свои проблему или нам проще упавать на бога, каждый решает для себя сам.
Заметь, о боге мы вспоминаем, когда невыносимо... это своего рода защитная функция.
Извини если что-то не так сказала, просто мне так кажется...
(screened comment)

Date: 2006-09-05 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Поверь, у меня была по жизни тоже очень трудная ситуация, просто о ней не стоит рассказывать. И я тоже была слаба и я тоже молилась. Но выросла...

Date: 2006-09-05 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] m-a-d-u.livejournal.com
>Поверь, у меня была по жизни тоже очень трудная >ситуация, просто о ней не стоит рассказывать. И я >тоже была слаба и я тоже молилась. Но выросла...
Знаешь доказательство существования Бога Канта? Он существует хотя бы потому, что никто не может доказать обратное...:).
А вырости... Выростать, думаю, не стоит... Лучше оставаться в душе немного ребёнком, верящим во что-то доброе...светлое... сказки возможно :)

Date: 2006-09-05 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
А разве кто-то против того, чтобы ты верила... если тебе угодно то... в сказки ? Вообще-то верить или не верить личное дело каждого. Поэтому и не соит вводить обязательные уроки. Ты же не изучала православие, а веришь. Вот и всё.

Date: 2006-09-06 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] m-a-d-u.livejournal.com
очень странно, что ты сделала обо мне те выводы, что сделала :). И, кстати, сказать, что я Верю с большой буквы... тоже нельзя... Так... Скорее признаю существование чего-то, что не подпадает под научное обоснование..., какую-то общую направленность кем-то чем-то мира... Просто сомневаюсь, что так разумно созданный мир сам собою таким создалася и никем не направляем хотя бы слегка... А в Бога... Я даже не сказала бы, что верю...:). Ведь Верить - это целая наука..., а я ... так... Вечно сомневающийся элемент... Не люблю, например, попов, церковные сборы и навязываемые Людьми церковные каноны ... Хотя уважаю саму идею христианства и людей, которые искренне (а не показушно) верят...

Date: 2006-09-06 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
"Не люблю, например, попов, церковные сборы и навязываемые Людьми церковные каноны ... Хотя уважаю саму идею христианства и людей, которые искренне (а не показушно) верят"...
под этим готова подписаться, правда людей которые искрене верят очень мало, но не сомневаюсь, что таковые есть. Православие, как и любая другая религия, построена на моральных и нравственных ценностях, которые сами по себе хороши.

Date: 2006-09-07 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] m-a-d-u.livejournal.com
" Православие, как и любая другая религия, построена на моральных и нравственных ценностях, которые сами по себе хороши."
Вот об этом я и говорила. Что религия хороша тем, что несёт в себе ценности... Сплачивает народ, задаёт моральный вектор, которому следует нация... А в контексте того, что Православие - органично русскому народу... А ещё учитывая то, что русский народ вообще не может без Одной Глобальной Сплачивающей Идеи - как религия, как построение коммунизма...- даже не важно что, но нужна Одна Общая Идея... А без такой Идеи наступает разлад и моральное загнивание... И в таком контексте введение соответствующей дисциплины, на мой взгляд, не является излишним.

Date: 2006-09-05 03:32 pm (UTC)
From: [identity profile] root65536.livejournal.com
Мне кажется, что мы бы в него верили, если б нам не говорили, что его нет. Но фраза интересная :)

Date: 2006-09-05 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] root65536.livejournal.com
Сейчас много различных сект. И прекрываются они православием. Может, это и навязывают в школах?
А православие (на теперешнем уровне уж точно) не станет никому себя навязывать.

Церковь не есть противник науки и просвещения. Но когда наука направлена на... например, я думаю, церковь против дарвинизма по понятным причинам. Или против всяких там НЛО, астрологии.. это церковь объясняет соответсвующим образом. И в принципе тут наука с церковью могут спорить вечно ))
Если ты используешь науку, чтоб доказать, что Бога нет, то ты не прав. Наверное, это основные претензии церкви.

Смотря чему служит наука.. В этом все дело.

По поводу неокрепшего сознания ребенка итд. : А что на это сознание выливается на протяжении всей жизни. Например, посредствам СМИ. Телевизор, радио, интернет прямо навязывают определенный стиль поведения, образ мышления. И мы даже можем этого не замечать.. А 25-ый кадр? Он тоже запрещен вроде, но это мало кого волнует ) то есть при большом желании закон всегда можно обойти.

А истории различных религий и так проходят. Толку?

Короче, забей. Если начать разбираться в этом во всем, то неокрепшее сознание точно съедет.. Много от нас скрывают.. Это наверняка.

Date: 2006-09-05 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Наука не направлена против религии. А существует для того, чтобы раскрывать законы мира, и чтобы мир воспринимался таким каков он есть. И если теория сингулярности или теория Дарвина отвечает реальному происхождению нашей вселенной и человечества на нашей планете, то имеет смысл оспаривание этих теорий с целью построения более точной модели реальности, но ни с целью просто сказать, что это не так потому что Библия говорит другое. Религия построена на вере и церкви не обязательно оспаривать научное учение и говорить о том что оно ложно, а то так и до инквизиционных костров не далеко )).
Я не против православия как такого, но я была бы против введения обязательных уроков любой религии.
Человек сам должен прийти к какому-либо мировозрению.
Хотя, конечно, ты права на эту тему можно спорить бесконечно долго.

Date: 2006-09-05 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] root65536.livejournal.com
Понимаешь, ни то, ни другое не доказано. И зачем доказательства? Верь во, что хочешь. Отвечать тебе.

А полностью сам никто еще ни к какому мировоззрению не приходил. Масса обстоятельств есть.

К тому же чем учебник биологии безопасней православия? Откуда мы знаем, как все на самом деле? Откуда мы знаем, где обман?

Так что бесконечно долго - это да :)))

Date: 2006-09-05 04:47 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
"К тому же чем учебник биологии безопасней православия?"
Абсолютно без понятия :)))

Date: 2006-09-05 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] aka-human.livejournal.com
Люди, к сожалению, путают обрядность и веру. Человек, соблюдающий обряды, совсем не обязательно верующий. На мой взгляд, современная православная церковь пытается навязать свои обряды без веры.

Date: 2006-09-05 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
" Человек, соблюдающий обряды, совсем не обязательно верующий." - полностью с этим согласна.
А что хотят навязать не столь важно. Важно то, что уроки хотят сделать обязательными. Зачем? Сделали бы факультативными, тогда наверно и недовольных было бы менше. И шли бы заниматься на эти занятия дети, которым это интересно. А на сегодняшний момент почти 70% против данной дисциплины.

Date: 2006-09-05 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] aka-human.livejournal.com
Я бы предпочёл видеть курс "историю религий", это интересно, познавательно и не имеет отношения к навязыванию религии (Факультативно).

Date: 2006-09-05 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Я бы тоже. Я обеими руками "за" такую алтернативу :), но зная какое расписание у бедных школьников в 5,6,7 и тем более в старших классах, мне просто напросто их жалко. но если факультативно уверена, что на этот предмет многие потратили бы драгоценное время :).

Date: 2006-09-11 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] smeshnaya17.livejournal.com
Да бред это вообще. Бесит. Хотя и не удивляет, тк в нашей стране (а точнее с нашим правительством) возможно все что угодно. О чем они думают и чем - не понимаю.

Date: 2006-09-12 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
согласна, увы совсем не удивляет. :(

Date: 2006-09-12 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vulpesvulpesss.livejournal.com
а вот это богохульство, вообще, по-моему, преподавать православие в школах. все дети так по-разному воспитаны (ну и, конечно, среди них не только православные), и воспитаны отнюдь не в 19 веке, когда верили _все_, а в наше время у многих эта тема, скорее вызывает скептическое отношение и насмешки. просто помню свою школу, когда заходила эта тема, от высказываний некоторых детей меня просто коробило.
ну а ещё думаю, что всё, что преподаётся в школах, вызывает чувство противоречия от навязывания. а Бог и религия в наше время - это настолько индивидуально и сакраментально, человек к этому либо приходит, либо нет, и это скорее чувство, чем обряды... короче, я тоже возмущена до предела %).

p.s. клёвый юзерпик у тебя ;)



Date: 2006-09-13 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
вот нашла ещё одного единомышлиника !!!
спасибо (старый надоел сильно-сильно)

Profile

stihya: (Default)
stihya

December 2025

S M T W T F S
 1234 56
78 910111213
14151617 181920
21222324252627
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 01:48 am
Powered by Dreamwidth Studios