stihya: (Default)
[personal profile] stihya
Недавно зашёл с мужем разговор, каких бы трёх авторов он выбрал для того, чтобы, например, иностранец почитал их и приблизился к пониманию, как хотите назовите, русской души, менталитета, мировосприятия.

Назвал он следующих:

1. Пушкин
2. Достоевский
3. Горький

Последнего он, кстати, не так чтобы сильно любит. А я в итоге с мужем согласилась, особенно с третьим номером, после того как он его назвал. Первые два железобетонно на своих местах у меня стояли. А вот бронза на моём пъедестале была свободна.

А кого назвали бы вы?

Date: 2024-09-21 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Культура (https://www.livejournal.com/category/kultura?utm_source=frank_comment), Литература (https://www.livejournal.com/category/literatura?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2024-09-21 06:03 am (UTC)

Date: 2024-09-21 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] alex-krepki.livejournal.com

Наверное просто назвать трёх русских авторов было бы не совсем достаточно.


Хорошо бы и как-то пояснить.


Моя тройка такова:


1. Есенин! — поэт Русской души;


2. Пушкин — поэт Русского языка:


3. Некрасов — поэт Русской жизни.


Но вообще, при поиске таких рекомендаций, об иностранцах я бы лично думал в последнюю очередь.


Как по мне, в первую очередь, осознание и понимание своих классиков, роль и место их творчества в Русской культуре, важно для самих русских, которым полезно ещё почитать, например, Тургенева Ивана Сергеевича и, в частности, его роман "Отцы и дети".


Это произведение каждому русскому надо бы даже несколько раз обязательно перечитывать в разном возрасте.


Такая программа-минимум.


Спасибо за поднятую интересную тему!


:-)

Date: 2024-09-21 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kosmopoliten.livejournal.com

Паустовский, Лесков , Гиляровский . Куприн.

Date: 2024-09-21 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tikkyray.livejournal.com
Толстой, Юлианн Семенов, Горький или Гладков — у обоих их произведения о детстве.

Date: 2024-09-21 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Тоже хороший список.

Для самим себя это понятно. А вот общее представление составить. Иностранец здесь интересен с позиции чужака. Можно инопланетянина взять, который разбирается в культурных нюансах народов, хобби у него такое.

Про поэтов хорошо написали.

Тургенев как-то меня совсем не зацепил в школе. Как раз думаю "Отцы и дети" перечитать.
Edited Date: 2024-09-21 03:36 pm (UTC)

Date: 2024-09-21 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Ммм, совсем другая русская душа получается. Но мне нравится ваш выбор.)

Date: 2024-09-21 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Вот Толстой почему-то у меня совсем вне списка.

Date: 2024-09-21 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mariana-aga.livejournal.com
Гиляровский, Пикуль, Солженицын.

Список вашего мужа перечисляет писателей, которые слишком отдалены от нашего поколения и даже поколений наших родителей и дедов во времени, чтобы отражать более современный русский менталитет, душу и мировосприятие, когда сословия были уничтожены, национальности сильно перемешались, религиозность жестко подавлялась и упразднялась, а доброта не преподавалась, и осталась "русскость" в мирное и военное время в чистом виде, так сказать. Они очень русские, эти писатели, но как бы из другого мира.

Неизвестно, что и как написал бы полукровка Пушкин в наше время с его африканской кровью в жилах, что и как написал бы Достоевский, которого точно бы лечили до упора современными лекарствами (и жена точно бы не потянула его содержание), а то и хирургией и электрошоком на мозгу, не говоря уже о Горьком, чьи произведения я люблю, но не за их русскость, а за то, какой он мужской писатель.

Date: 2024-09-21 11:24 pm (UTC)
From: [identity profile] eghina.livejournal.com
Согласна, что писатели может нужны и посовременнее.
Много ли нас тех характеров или обстоятельств что в Толстом? Нас колбасит и мы разные в каждом веке и в каждую эпоху, то одно выдвигается, то другое.
Мой список был бы таким:
Начало 20 в. — новые мы — Булгаков, Шелохов
Комсомольские мечты — Стругацкие
Застой — Шукшин

А вот кто мы современные — я не знаю. Последние 30 лет кто нас описал? Минаев? Пелевин?

Date: 2024-09-22 05:16 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Абсолютно с Вами не согласна по всем пунктам.
Ой, чего у нас тут только не пишут, а лечит даже близко никого не собираются и осуждения хоть маломальского даже нет.

А Пушкин бы разного понаписал уверена. За что посидел бы, наверно, и ещё понаписал и от этого менее русскими его африканская кровь и слог не стали бы, имхо. )

А уж "преподавать доброту" это для меня звучит как какой-то оксюморон. Нельзя доброту преподавать. Хотя последние десятилетия доброты завались "преподавали" под вывеской гуманизма, только как-то так развернуло, что это все вокруг гуманоиды, а русские, видимо, какой-то другой вид.

Ну, и Солженицын настолько далёк в моё представлении от русскости насколько в принципе можно быть, будучи русским.

А про мужской писатель Горький очень рекомендую "Вареньку Олесову" , если ещё нет, прочесть. "Детсво" туда же.

Edited Date: 2024-09-22 05:18 am (UTC)

Date: 2024-09-22 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Русская душа (её описание, она вся в прошлом (начало) и позапрошлом веке осталась, кмк. Новые авторы одно телесное что-то воспевают, да может отражение души, постмодерн такой.

Хоть Толстого и не считаю близким, он для понимания русского человека современного намного ближе стоит Пелевина и иже с ним. Обстоятельства тут вообще как-то мимо. Мне кажется, даже банально потому, что современные авторы всё больше в индивидуализм героя хотят, всё время ищут такое что подчеркнёт инаковость их героев, чем-то особенным выделит, а потому какие-то штрихи получаются, объёмности фигуры нет, узнаваемости нет, все чертовски особенные. А человек он довольно-таки типичен и предсказуем что 100, что 200 лет назад.

Всё это имхо, конечно.

Кстати, подумала, что из современных мне, наверно, ближе всего фильм Брат в качестве такого отражения.
Edited Date: 2024-09-22 11:33 am (UTC)

Date: 2024-10-07 11:10 am (UTC)
From: [identity profile] irrazionalle.livejournal.com

Стоит ли читать Шекспира чтобы понять британскую современную душу? Не знаю, но есть ощущение, что вряд ли. Скорее это будет Хейли, а может быть Поланик, или Роулинг.


Я бы выдал Вайнеров, Стругацких и Ильфа с Петровым. Для начала. А уж потом окунул в горких, бедных и прочих достоевских.

Edited Date: 2024-10-07 11:10 am (UTC)

Profile

stihya: (Default)
stihya

December 2025

S M T W T F S
 1234 56
78 910111213
14151617 181920
21222324252627
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 04:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios