stihya: (Default)
[personal profile] stihya
Нечеловеческим усилием воли удалила телеграм-каналы о политике, СВО и экономике с частотой обновления более 10 раз в сутки. Просто невозможно для меня остановиться и не читать всё это. Но хотя бы ограничить поток информации стало жизненно необходимым.

И тут же всплыла та страшная мысль, что появилась почти мгновенно с известием об ударах России по Украине. "Если мы переживём ближайшие дни, то всё это в итоге неизбежно уйдёт на второй план, сотрётся, мы к этому привыкнем. И те кто здесь, и те кто там. Человеческая психика ко всему привыкает, подстраивается. Даже война станет привычным ужасом." Я гоняла эту мысль в голове и не могла в неё поверить и с той же уверенностью признавала её правоту. Потому что я помню как это было с Ираком, как это было с Ливией, с Сирией. Сколько тянулись эти войны? А как долго о них помнили и говорили? И вот мы здесь, в этой точке, прошло всего 3 месяца, люди продолжают гибнуть, а жизнь большинства из нас идёт своим чередом. Просто такова жизнь и всем стало ясно, что это надолго.

Фёдор Михайлович как всегда оказался бессовестно прав.
Человек есть существо ко всему привыкающее, и, я думаю, это самое лучшее его определение.

Date: 2022-06-12 01:53 pm (UTC)

Date: 2022-06-12 02:55 pm (UTC)

Date: 2022-06-12 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] bosyachka-mom.livejournal.com
Я ещё месяц назад всё поудаляла, когда поняла, что сделать я всё равно ничего не могу, а время и нервы эти каналы жрут со страшной силой.

Date: 2022-06-12 03:06 pm (UTC)

Date: 2022-06-12 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Про то что сделать ничего невозможно у меня иллюзий никогда не было (ну ок лет 10 точно). Это ход истории, детка!)

Я читаю с целью понять и запомнить логику происходящих событий, а для этого нужно очень много информации с разных точек зрения и общая картинка возникает, когда разные источники, реакции сторон, комментарии и т.д, и тп.

Знаешь, из логики, чтобы было что внукам рассказать. В такие времена живём... эпохальные. А сейчас усилилось ощущение, что это самое начало замеса и кого там будет волновать условная война СССР с Финляндией на фоне и Великой отечественной. (

Date: 2022-06-12 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] bosyachka-mom.livejournal.com

Сплюнь и постучи по дереву!
Я бы предпочла обычные времена, да и до внуков ещё дожить бы.

Date: 2022-06-12 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Ну слушай тут хоть обплюйся. Но есть "хорошая" новость. Запалыхать может не у нас.

Date: 2022-06-12 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] bosyachka-mom.livejournal.com

Попадёт всё равно по всем.

Date: 2022-06-12 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Безусловно.

Date: 2022-06-12 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] octoberberry.livejournal.com
Ехала сегодня в электричке, подсели ко мне мужчина и женщина с чемоданом. Мужчина решил завязать беседу. Сказал, что он с Донбасса, «а там сами знаете как в последнее время» и многозначительно как-то на меня посмотрел. Хотя вообще он с семьей после 2014 года в Подмосковье. Ехали ли они с женщиной в военный госпиталь навещать ее раненого мужа. Так, мля, неудобно стало, что решила заткнуться, как бы что-нибудь не то не сказать про Донбасс в 2014ом или про сейчас. Жизнь у нас, конечно, своим чередом, история историей, но у кого-то муж инвалид — трагедия :(

В 2013 году, когда рожала дочь, представлялось, что самая большая проблема в нашей стране экономический кризис или там инфляция. А вот же ж.
Edited Date: 2022-06-12 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] octoberberry сослался на вашу запись в своей записи «Мой комментарий к записи «Человек ко всему привыкает» от stihya (https://octoberberry.livejournal.com/42315.html)» в контексте: [...] историей, но у кого-то муж инвалид — трагедия :( Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий [...]
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
Пользователь [livejournal.com profile] octoberberry сослался на вашу запись в своей записи «Мой комментарий к записи «Человек ко всему привыкает» от stihya (https://octoberberry.livejournal.com/42315.html)» в контексте: [...] https://stihya.livejournal.com/240387.html?embed [...]

Date: 2022-06-12 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Я родила в 2014 как раз перед Олимпиадой и как заверте..., даже при том что я вся была в проблемах с ребёнком я офигевала от происходящего. Очень страшно было за Донбасс. Для меня до сих пор несомненно, что это был именно выбор людей Донбасса и очень горько было понимать, что мы ничем не можем (не хотим) им помочь...

Я бы очень хотела, чтобы это закончилось там и тогда. Трагедий было бы меньше.

Edited Date: 2022-06-12 05:43 pm (UTC)

Date: 2022-06-12 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kshanar.livejournal.com
Об этом очень многие говорят. Что сейчас ещё так, ещё только все друг к другу примериваются. И скорее рано, чем поздно, случится провокация и в игру войдут действительно тяжёлые игроки.

Date: 2022-06-12 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Да, ощущение, что не мир, а пороховые склады, вопрос в какую часть дальше цепная реакция пойдёт. И если раньше это было на уровне ощущения логики событий, то теперь это уже подкрепляется событиями и фактами.

Date: 2022-06-12 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] mousevolf.livejournal.com
2 недели. Мне понадобилось 2 недели. Но у меня не было каналов изначально, а то, что было, я старательно отрубила. Потому что иначе я прям не могла жить, работать и существовать. Мне дышать было плохо и тошно. И сейчас плохо и тошно, когда что-то пробивается сквозь этот купол. Но — да, жизнь идет, и никто не поймет, если я скажу, что не могу работать, потому что 24/7 обновляю новости. А первую неделю как минимум никто не мог — все ходили подавленные, обновляли свои канальчики (у меня на тот момент были ру_чп и малыши, но и те и другие ограничили себя сами), и вполголоса переговаривались. Не работал никто. 3 месяца так продолжаться не могло, это очевидно. Муж наоборот, окружил себя каналами, нашими и их, и мониторит их круглосуточно, сравнивает, анализирует, ищет истину. Тоже адаптация, видать. Я сначала переживала за него, потому что оно влияет так нифигово и очевдно, а сейчас, мне кажется, он тоже адаптировался, просто вот так. Типа он все-все отслеживает и как будто тем самым что-то контролирует:(

Date: 2022-06-12 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] mousevolf.livejournal.com
у нашего подъезда стоит крутой белоснежный крузер с номерами лнр (или днр? цвета наши, без черного). Прям новенький-с иголочки. После февраля поялвился. Я как-то со смешанными чувствами на него смотрела, ну потому что машина лет на 13 новее нашей, и миллиона на 3,5 дороже, и дом у нас не самый дешевый и простой прямо скажем. А тут вот "беженцы". А сегодня их увидела первый раз — дядька такой, да, непростой внешности, женщина такая хорошенькая, а сзади трое или даже четверо детей, максимум — младшешкольники. И прям тут же заткнулась даже мысленно.

Date: 2022-06-12 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kshanar.livejournal.com
Ну если верно то, что я читала, то самый верный путь эмиграции — в США и Австралию, всем остальным пригнуться и молиться.

Date: 2022-06-12 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Да, у меня второй вариант адаптации к подобным ситуациям. Именно иллюзия контроля (прекрасно это отрефлексировала ещё в ковид). Плюсом, конечно, что я в принципе со времён студенчества очень интересовалась международными новостями, политикой... даже дополнительных телодвижений не надо было делать, чтобы меня это поглотило. Но даже оставаясь погружённой во всё это, понимаешь, что градус восприимчивости падает. То что казалось душераздирающим раньше воспринимается как искажённая новая реальность.

Да, большинство моих знакомых ушли как бы в раковину. Некоторые спрашивали, зачем я всё это продолжаю читать, слушать, смотреть. А я знаю, что не могу по-другому. Наверно, я ищу пусть не правду, а хотя бы возможность составить своё мнение о происходящем, как можно более развёрнутое.

Date: 2022-06-12 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

В США тоже может быть невесело, судя по погромам с BLM там на фоне экономического кризиса может гражданская война разразиться. А с учётом количества оружия на руках, так себе тихая гавань. Австралия может быть. Но у них там тоже Китай в 150 км от материка на островах базу военную хочет разместить, а они сильно против. Так что я даже не знаю. Может Гренландия ;)

Edited Date: 2022-06-12 08:36 pm (UTC)

Profile

stihya: (Default)
stihya

December 2025

S M T W T F S
 1234 56
78 910111213
14151617 181920
21222324252627
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 14th, 2026 11:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios