stihya: (Default)
[personal profile] stihya

Я научилась читать довольно рано, после сотого прочтения мне приличной стопки тонюсеньких детских книжек моим дедушкой, который как оказалось потом, к моему подростковому удивлению, никаким дедушкой мне не был, хотя представить человека роднее его в моём детстве мне трудно.

Все болезни, когда я не могла ходить в сад, я проводила у бабушки и дедушка мне читал. Я запомнила эти книжки все наизусть, слово в слово и потом открывала и делала вид, что читаю, а в какой-то момент начала понимать, как то что я говорю обозначено в книге. Образы слов отпечатывались единой, пусть и размытой, картинкой. Слово, которое я произношу пишется примерно так, в нюансы можно не вдаваться.

Дальше я начала читать всё, читать много и запоем, а отец хвалил меня и советовал читать ещё больше, чтобы хорошо и правильно писать. Святая простота! Читая книги, я никогда не видела отдельных слов, знаков препинания, предложений... Я считывала образы, эмоции, человеческие страдания, судьбы — картинки шли нескончаемой чередой. А если я замечала слова, то это был верный признак того, что книгу я скоро брошу — она мне неинтересна.

А отец приводил мне в пример мою мать и говорил, что она так грамотно пишет, потому что много читает.И себя — как контраргумент :"за всю жизнь прочёл одну художественную книгу, поэтому и пишу с ошибками". Как понимаю теперь, у матери была врождённая грамотность. Может действительно это передаётся по наследству), её мама была учительницей русского языка, потом работала наборщицей в газете. Короче, как бы то ни было нужный ген, если таковой и был, мне по маминой линии не передался :).Так ещё и почерк мамин с готическими элементами тоже мне, увы, не достался, а достались папины меленькие кривые буковки (но там отдельная история из детства).

Сейчас я вижу на примере Мишки, как работает эта врождённая грамотность. Он читает книгу и каждый раз увидев слово,которое он мысленно уже как-то (видимо, неверно) записал, он восклицает: "Неужели оно правда так пишется?". Поэтому он находит все опечатки в тех книгах, которые я читала ему в детстве и по большей части сама не замечала.

Своих ошибок я хоть убей не вижу, пока не забуду, как звучит текст у меня в голове. Через день свежим взглядом я найду одну-две ошибки и то те к которым правила понятные прилагаются ;). Через неделю побольше. Но самое прекрасное это заходить в посты "о чём вы писали в этот же день в таком-то году". О, это песня, я уже не помню, как их писала и нередко вношу многочисленные орфографические и пунктуационные правки.

Поэтому я не люблю граммар-наци. Я, конечно, могу подождать месяцок и прислать выверенные и исправленные фразы и обороты, но боюсь мало кто захочет так долго ждать.) Язык же создан для живого общения, это всего лишь инструмент. Человек, который хочет поговорить, в случае, если ему что-то не понятно, переспросит и уточнит, а не будет кричать, что с идиотами, не умеющими писать на родном языке, ему не о чем разговаривать.

Речь в посте, конечно,идёт о неформализированном общении в интернете. От того что я не особо грамотно пишу, я нередко испытываю неудобства и неуверенность в общении с различными учреждениями и действую по советам, которые дала учитель русского языка моему отцу для написания сочинения при поступлении в ВУЗ.

"Пиши короткими словами в написании которых ты точно уверен. Все сложноподчинённые фразы дели на 2 предложения. Уложись в минимально допустимый объём." Что ж, отец написал сочинение на троечку.)

P.S.
Какой длинный получился текст, даже думать не хочу сколько здесь наворочено :). Граммар-наци просьба пройти мимо !)
/lj-cut>

Date: 2022-01-16 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Литература (https://www.livejournal.com/category/literatura?utm_source=frank_comment), Образование (https://www.livejournal.com/category/obrazovanie?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2022-01-16 01:53 pm (UTC)

Date: 2022-01-16 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] bosyachka-mom.livejournal.com
С тех пор как я перешла на чтение Интернета, моя грамотность стала хромать на обе ноги. А в детстве писала лучше, потому что читала много книг, слова врезались в память.

Date: 2022-01-16 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Интересно, что у меня обратный процесс (было ещё хуже, ага))). Потому что во-первых, это не книги — картинка не возникает в голове и я вижу немного слова. Это по большей части записанная разговорная речь, многие из этих слов и в книгах-то днём с огнём не найдёшь. Во-вторых, замечаю чужие ошибки, то есть обращаю внимание на написание. В-третьих, есть люди, которые понятно, что грамотно пишут и вот у них наткнёшься на что-нибудь противное твоей природе ))) , а потом понимаешь, что это ты всю жизнь неверно писала. Такое откладывается. )

А вообще это всё от вида памяти зависит возможно ещё. У меня память кинестетика. Мне чтобы запомнить надо несколько раз записать. Я именно так в универе готовилась к экзаменам, переписывала лекции или ответы на билеты. Тогда от зубов отскакивало.

Как сейчас понимаю мне бы в детстве помогли многочисленные переписывания. Мишка скорее аудиал.

Edited Date: 2022-01-16 02:07 pm (UTC)

Date: 2022-01-16 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] bosyachka-mom.livejournal.com

А я не знаю какая у меня память, стихи я учила наизусть, повторением, билеты переписыванием или перепечатыванием.

Date: 2022-01-16 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] radostnasha.livejournal.com
Обращение следовало перенести из конца в начало. А то ты бедняг мучила-мучила, а потом попросила измученных отползти в сторону :))

Date: 2022-01-16 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Не всё же им меня мучать (ну вот опять))), то есть мучить, пусть страдают! Я так считаю )))

Edited Date: 2022-01-16 02:15 pm (UTC)

Date: 2022-01-16 02:30 pm (UTC)

Date: 2022-01-16 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com
Я тоже не люблю граммар-наци. Это такой подвид снобизма, который очень раздражает. Потому что ошибки люди могут делать по очень разным причинам. У меня самой та самая врожденная грамотность (мне тут недавно, кстати, пытались доказать, что ее не существует), причем, она явно наследственная, потому что у мамы то же самое. Жаль только, почерк ее не унаследовала, он у нее просто каллиграфически красивый, а у меня... Так вот, если писать не думая, я просто не могу написать неправильно, рука не поворачивается, а вот если остановлюсь и задумаюсь — а сколько тут н по правилам, например, то могу и ошибиться. Но это только написание слов, запятые у меня только так гуляют, где надо и где не надо.

Date: 2022-01-16 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Вот! У мамы тоже в пунктуации ошибки проскакивали.

Когда она у меня проверяла работы в началке, всегда поражалась как мне могло в голову ТАК написать, то есть варианты ещё и не очевидные я выбирала. )

Date: 2022-01-16 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Про снобизм, я поняла, что не переношу его ни в каком виде, аж, передёргивает от общения с некоторыми людьми.

Это действительно какой-то отголосок нацизма, только до сих пор социально приемлемый что ли. Чувства превосходства людям надо ощутить хоть в чем-то.

Date: 2022-01-16 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] voleala.livejournal.com

У меня так же.

Date: 2022-01-16 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Блин, чувствую себя паразитом-вредителем :)))

Date: 2022-01-16 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] voleala.livejournal.com

Эх, а я люблю, когда исправляют ошибки. Не люблю вежливых, которые думают, что ты «идиот» тихо про себя. ))) если меня исправляют, я учусь.

Date: 2022-01-16 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] voleala.livejournal.com

))) не переживай. Свободный рынок, тьфу, то есть выбор.

Date: 2022-01-16 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com
Да, именно. Поделить на своих и чужих, причем, с позиции собственного превосходства. Кстати, замечала (на примере разного околоязыкового и окололингвистического снобизма), что часто это бывает у людей, которые чуть-чуть в теме чего-то — то есть больше, чем все остальные, но меньше, чем те, кто в ней реально разбираются. И они довольно легко ловятся на собственных пробелах )

Date: 2022-01-16 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] illidana.livejournal.com
Я граммар_наци (не буйный), но мимо пройти не смогла)) текст норм, куда там большинству пользователей рунета:))

Date: 2022-01-16 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Про окололингвистическое. Вообще не в тему к твоему коментарию , но один абзац у меня был, но я уже подумала что и так много понаписала и не стала в подробностях расписывать. Про то что меня убило в обучении на лингвистике. У нас был такой предмет, емнип, назывался "Культура речи" и шёл ровно один семестр на первом курсе, так же как высшая математика... Где логика я до сих пор не понимаю.

Date: 2022-01-16 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kviltlibreto.livejournal.com
Интересно, у нас не было ни первого, ни, к моему счастью, второго. Русский язык был, два семестра вроде бы. Но, с другой стороны, мы не настоящие лингвисты были, а так, педагоги )

Date: 2022-01-16 04:23 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Я люблю, когда исправляют ошибки и не думают, что ты идиот. )))
По-доброму как-то, некоторые это умеют. А так, наверно, у меня травма, меня учитель французского стыдил перед группой за не те ударения, а очень сложно знать правильные ударения, если всё твоё окружение говорит именно так.

Так что очень важно кто исправляет, в какой ситуации, с какой целью.

Date: 2022-01-16 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] estellla.livejournal.com
О, у меня тоже обратная. Спасибо Ворду за исправления ;)

Date: 2022-01-16 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] estellla.livejournal.com
Мне кажется, что мы с тобой очень похожи :)
У меня так же

Date: 2022-01-16 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Умеренный граммар-наци :). Я, наверно, тоже такая в глубине души. Когда вижу чужие ошибки, я могу сдержаться.

Последнее, что запомнилось в родительском чате. Одна мама написала: "Не надо из детей делать дибилов". Сразу подумалось: "Ну сейчас Вам за этих "дибилов" припомнят по полной программе". При том, что по сути она была права. И точно пошло-поехало, про уровень образование, куда идти учиться ребёнку такой матери безграмотной и т. д. и т.п.

Иногда людям нужно, чтобы их выслушали, а не ошибки исправляли с позиции превосходства.

Edited Date: 2022-01-16 06:51 pm (UTC)

Date: 2022-01-16 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Да, про этот момент забыла. Тоже влияет, правда у меня как-то на телефоне словарь странно настроен был одно время, раз напишешь неверно слово и оно попадает в число предлагаемых вариантов. Я далеко не сразу помню заметила.:)))

Date: 2022-01-16 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

А педагогам вообще не представляю как без русского. Ну странно для меня это. Хотя согласна, что мне бы вряд ли большее количество подобных занятий помогло улучшить письменную речь . Как-то это всё равно было далеко от практической задачи научить грамотно писать.

Date: 2022-01-16 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Хорошо когда тебя понимают .)

Date: 2022-01-16 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Хм, перепечатывнием? Это прям интересный метод. Мне даже стало интересно, сработало бы у меня такое. Никогда не пробовала.

Date: 2022-01-16 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mousevolf.livejournal.com
у моей матери врожденная грамотность, и у прабабки, которая закончила три класса церковно-приходской школы (в прямом смысле) и до последних дней писала абсолютно грамотно. Дедушка вроде нет, а бабушка была грамотной, но по образованию, не по рождению)) В любом случае я, видимо, в деда, и мать моя натурально страдала до послежних дней над моими сочинениями:) Читать я научилась рано и таким же образом — через заученные книги (кстати, никогда не думала, что это связано). И подтверждаю, мой совершенно не читающий ребенок уже сейчас пишет по-моему грамотнее, чем читающая все подряд я и в миллион раз грамотнее, чем его читающий друг. И, кстати, посты — вообще отдельная песня, помимо горы опечаток (которые совершить проще, чем описки), выключается еще что-то типа механической памяти, видимо, ну и скорость, наверное, играет роль. Так что привет вам от человека, который сегодня в кулинарном напечатал "кАчан капусты", при том, что руками я бы так вообще никогда не написала:))

Date: 2022-01-16 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mousevolf.livejournal.com
в чатике было мое любимое "дети будут сдавать зачет по метанию мечей":))

Date: 2022-01-16 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Блин, я не менее 2 минут думала как сформулировать вопрос, про то что ты имеешь ввиду. Мои варианты: у вас там фехтование? молот метают? это же не про грамотность, явно человек просто термина не знает?)))

Ахаха, хорошо, что до меня дошло всё-таки.)

Date: 2022-01-16 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Ага, для меня тоже абсолютно удивительно как Мишка пишет, надеюсь это нигде не поломается.)

Да, про то что приходится печатать, это отдельный разговор, у меня получается только с мобильника писать, а там всё ещё и мелко иногда такое понапишешь, что кровь из глаз...
И действительно мышечная память влияет с одной стороны, с другой, у меня как раз на письме есть образ слова,то есть если от руки я написала бы "качан" я скорее всего зацепилась за слово и ошибку в нём. Хотя вру не заципилась бы,слишком редко в своей жизни я писала слово кочан :))). А уж напечатаное оно меня вообще никак не колышет и так и так нормально.

Date: 2022-01-16 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mousevolf.livejournal.com
ну вот я когда перечитываю, вижу прям сразу и многое, у меня четкая такая приобретенная грамотность была, с каждым классом все лучше и лучше. Но комментарии не перечитываю давно:)

Date: 2022-01-16 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] illidana.livejournal.com
Ладно, мамы, у нас такие есть тоже. Но вот когда учительница начальных классов упорно пишет "задание в тетраде" — это грустно:(

Date: 2022-01-17 02:22 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Такое меня бы тоже расстраивало, даже при том, что это одно из моих любимых :)

Edited Date: 2022-01-17 03:47 am (UTC)

Date: 2022-01-17 04:16 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Увы, у меня ничего не улучшалось из класса в класс. Стандартная оценка за сочинение была 5/3 (содержание/русский язык). В среднем работы по русскому всегда были на троечку, иногда 2 или 4. Вот совсем не помню как в итоге 4 в аттестате выросло.) А, я, наверно ,экзамен сдавала устный по русскому (за который 5 получила) и видимо это вытянуло.

Глаза моего репетитора по русскому языку в 11 классе до сих пор забыть не могу на слова: возжи, дрозжи )))). Короче словарные диктанты у нас пользовались популярностью.

Profile

stihya: (Default)
stihya

December 2025

S M T W T F S
 1234 56
78 910111213
14151617 181920
21222324252627
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 13th, 2026 11:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios