stihya: (Default)
[personal profile] stihya
Вчера в небезызвестном сообществе вывели некоторую максиму: "Не можешь обеспечить каждого члена семьи отдельной комнатой — нечего плодить нищету!" Особенно представляю как такое читается из Москвы. И нужна ли детям вообще такая неустроенная жизнь в принципе? Нужно же как минимум комнату каждому, показать мир, помочь с образованием и продолжите сами по списку. И у меня есть что сказать на этот счёт, так что вытаскиваю бронивичок.

Я тут на днях жаловалась, что у нас с едой плохо было в моём детстве и могло сложиться впечатление что у меня семья была не благополучная, но это было совсем не так, особенно если учитывать окружающую перестроечную действительность. Моя мать просто считала ниже своего достоинства что-либо "доставать", стоять в очередях, заводить нужные знакомства, а без этого тогда было сложно, она была таким эстетически настроенным человеком. Кроме того она считала, что если ей что-то нравится из еды, то все это и будут есть. Ну это я про тот период, когда мы были "семьёй". Потом и правда случалось что нечего было есть, но опять же больше из-за наплевательского отношения, чем от отсутствия возможности.

А так у меня всегда была своя комната, у нас была своя машина, мы ездили отдыхать на море, просто по области на природу, на Урал. Пошла я не в самую обычную школу. То есть вроде бы всё в принципе удовлетворяет запросам "материалистов". Сделало ли это моё детство счастливым? Нет. Хотела ли я чтобы меня не рожали? Нет. Я только хотела побыстрее вырасти.

Возьмём пример моего мужа. Он родился вторым ребёнком в комнате в коммуналке на 12 кв.м. Свекрови было 32, первый сын на 9 лет старше, скорее всего муж был незапланированным ребёнком. Свёкр устроился на вторую работу от завода, работал за квартиру, получили они её в 6 лет мужа, трёхкомнатную, старшему отдали большую спальню, муж в комнате 9м.кв. жил с родителями до 12 лет вроде. "Потому что нужен же зал!" Хотел бы муж, чтобы его не было вовсе? Нет! Другого совсем хотел, но это было мало связано с квадратными метрами.

Пример моих сестёр, у них есть всё. У каждой комната, любые игрушки, в семье 2 машины, загородный дом с бассейном, отпуски на Мальдивах, в Доминикане, по всей ЮВА, в Дубае и т.д. (честно не знаю популярных направлений где бы они не побывали и это в неполных 14 лет старшей). А "папа маму не любит — подстава!" Не знаю, что уж они думают про своё рождение. Так что материальное это только тот фактор, который можно контролировать (и то в известных пределах), однако на благополучие и ощущение нужности, счастья в детстве это никак не влияет. Как и на всю последующую жизнь.

Date: 2020-12-18 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] kshanar.livejournal.com
Этой максимуме сто лет в обед, по-моему, она то и дело всплывает в интернете.
Я жила в комнате с двумя братьями, а до моих восьми лет мы вообще ютились впятером с родителями на 12 квадратных метрах, но травмировало меня совсем не это.
В определённых пределах нехватка площади всё же влияет на психологическое благополучие в первую очередь взрослых, и, соответственно, на климат в семье в целом. Но когда ребёнок рождается свеженький и помещается туда, куда это запланировано родителями, он адаптируется к тому, что есть, и вот ущемить его потом, например, взять и отобрать комнату в его 12 лет или подселить туда младшенького - это причинить страдание; а если комнаты изначально и не давать, то и ничего страшного.

Date: 2020-12-18 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] eghina.livejournal.com
Из Москвы это тоже, знаешь ли, читается дико.

Date: 2020-12-18 06:51 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Нет в той максиме было каждому ребёнку своя комната, теперь уже , извините, каждому члену семьи , а это как минимум на 1 комнату больше на супруга и детей однополых тоже бы всё равно надо по разным развести. В идеале!

Воооот! Да, все как-то вписываются в условные исходные данные, не берём крайние случаи, понятно что у всего есть границы. И про несправедливость описанной тобой ситупции прекрасно понимаю.

Просто есть ощущение что люди хотят всё предусмотреть и думают, что некая материальная основа что-то гарантирует. Я не спорю, что хорошо быть богатым и здоровым. Только со счастьем это никакой связи не имеет, а если человек счастлив в однокомнотной с тремя детьми и его детям тоже хорошо,то задавать вопрос нужна ли его детям такая жизнь, имхо, очень не этично.

Date: 2020-12-18 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Вот я и говорю, что из Москвы с вашими ценами на недвижимость это должно быть звучит как редкостная дичь. Но может люди считаю, что лучше переехать куда-то в свой дом в область (хотя тоже цены! может в какую другую область, не Московскую))) лишь бы у каждого своя комната.

И знаешь, хз, конечно, что дальше будет. Но сейчас я вообще не вижу смысла в отдельной детской. Потому что дети всё равно лезут и пасутся там где я. Ну только если блин правда их на ключ в этих комнатах как камерах запирать :). Но правозащитники не одобрят же!

Edited Date: 2020-12-18 07:00 am (UTC)

Date: 2020-12-18 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] bosyachka-mom.livejournal.com
Знаешь, человек всегда стремится дать своим детям лучшую жизнь, чем была у него. У меня было нормальное детство, дефицит пространства при этом сильно ощущался в подростковом возрасте, поэтому своим я хочу по отдельной комнате. А так у них детство куда сытнее, чем у нас с мужем.

Date: 2020-12-18 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] eghina.livejournal.com
У меня плюс в отдельной детской только в том, что я сюда переехал мой комп на время удаленки. А так да, дети тусят с родителями до определенного возраста. И я предпочту какое-то большое общее место, а кровати детские хоть в 3 ряда. Потом начинаются подростковые "оставьте меня в покое, мне нужна своя комната".
В Москве, кстати проще с запросом на "каждому свое". Можно поменять район или, к примеру, в Область переехать за метрами. И доплаты не будет. Т.е. всегда есть куда ухудшаться. А если нет желания ничего менять, то и обсуждать тут нечего. Дело не в количестве детей

Date: 2020-12-18 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Ну вот по этой теории я не вписываюсь в дать лучше, именно в квадратных метрах и комнатах:). Я была единственным ребёнком, мне мои подруги по этому скромному факту биографии мне завидовали! (было бы чему!) У меня была всегда своя комната, лет с 5, наверно. В подростковом возрасте я почти 2 года жила в 3 комнатной квартире одна. Ну короче, одиночество ничуть не лучше отсутствия личного пространства, это я тебе как эксперт говорю. А личное пространство как там хорошо в посте обсуждали это не всегда дверь и стены, оно может и по другому обеспечиваться.

То есть вот это для меня не вопрос принципа: нет комнаты - нет ребёнка. Не знаю, как лучше описать, для меня это каким-то фашизмом что ли отдаёт. Нет, когда так говорят за себя и свою семью это личное дело говорящего. У меня это не потому что я страдала и "чай, и они не прынцы с прынцессами" как там написали, я действительно не вижу в этом принципиальной необходимости, такая необходимость возникает только в том случае, если детям вот прям реально друг с другом сложно уже в более сознательном возрасте, а вот как безусловную необходимость для рождения - нет ! И задаваться вопросом стоило ли вообще рожать детей без комнаты на каждого ... . Потому что ценность жизни, счастье явно не в комнатах измеряются. Да хоть обложись этими комнатами, смысл жизни - быть счастливым, а не в дополнительных квадратных метрах, хотя бывает случаи что они имеют определяющее значение для счастья, но опять же на небольшой период времени, многих их отсутствие подталкивает к самостоятельной жизни, что тоже неплохо.

Date: 2020-12-18 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Да, ключевое есть куда ухудшаться ! Вот мы тоже стояли перед выбором каждому по комнате, но с ухудшением. и мне принципиален район, дом, окружение и т.п. Я вот знаю что такое не очень хороший дом на примере того в котором сейчас живём.

А с возрастом можно думать дальше как решить проблему распределения детей по квадратным метрам. А так чтобы метры ставить в основу решения рожать ребёнка или нет это что-то новенькое. Я не говорю что это не надо учитывать, но не определяющий фактор точно.

Date: 2020-12-18 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] bosyachka-mom.livejournal.com
Ценность она, конечно, не комнатами измеряется, но рожать с учетом собственных сил и возможностей это правильно. Я прекрасно понимаю, что трех детей как мама позволить себе не могу, иначе это реально уронит нас в нищету. У нас детство было нормальное, но своим детям я не хочу яблоко на 3 дня делить и трусы на руках шить, как у меня в детстве бывало.

Date: 2020-12-18 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com
Да всё понятно, в пределах разумного действовать надо, конечно. И опять же ты не задаёшься вопросом стоило ли вам рождаться, дети, кучкующиеся в одной комнате :) Это твоё решение для твоей семьи. У меня другое для своей, всё отлично. А вот со своим уставом, да в чужой монастырь - осуждаю :).

Date: 2020-12-18 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] estellla.livejournal.com
ага, в область...
Старший упирается рогом и вещает "школа, я хочу в нее ходить". До работы ездить - умрешь, муж ездит летом иногда, в 8 выходит, к 9 возвращается. Инфраструктура приближается к нулю. Хотя (слава ковиду) вот стали из вкусвилла доставлять еду. А то питаться только чипсами и котлетами/сосисками.
При дистанционке тоже возможный вариант...
Я вот не знаю, как людям объяснить...
У нас в семье два кандидата наук. Но да, квартиру мы купить не можем. И даже вариант ипотеки просто по расширению нашей двушки - звучит немного как космос. Нууу, можно, но это значит отдыхать на даче в ближайшие много лет. Никакого моря. Никаких путешествий.

Date: 2020-12-18 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] estellla.livejournal.com
да, у меня очень похожие ощущения...

Date: 2020-12-19 05:15 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Для меня все эти сопутствующие такому переезду прям очень перевешивают весы в сторону — не счастья, а как бы задумывается, что должно бы наоборот.

Но я поняла, что там в дискуссию бесполезно встревать по этому вопросу, там человек пропогандировал тему, что каждый может отучиться и приобрести хорошую высокооплачиваемую работу (ага, сразу), ну и соответственно купить квартиру там где ему нужно и с нужным количеством комнат. Прям удивлена, что в моём окружении так мало (0) людей реализовавших такой план.

Человек реально не понимает, что в обществе всегда будут те кто зарабатывает выше среднего и ниже и даже если все последуют её предложению очень скоро специальность перестанет быть высокооплачиваемой. Не говоря уже о способностях. Нет, у неё там априори все ленивые и потому нищеброды и запретить им размножаться в интересах их нерождённых детей. Следующий этап призыв к ограничению количества детей в зависимости от имущественного ценза (см. Квадратных метров).

Короче я в первые с комментариями этого человека столкнулась, но мнение себе очень объемное составила.

Date: 2020-12-19 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] redkya-dura.livejournal.com
Я прочитала все, но молчала в тряпочку)) потому что с такой логикой нам нужна пятикомнатная, а таких квартир у нас просто нет. Не продают) за исключением пентхаусов за вполне московскую цену.
Так что я тихонько записалась в стан многодетных нищебродов, и попросвещалась, как живут нормальные, ответственные люди)

Date: 2020-12-19 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Вот просто сияние чистого разума какое-то, такого чистого как белый лист. Очень смешно про вас и нищебродов, но да по её классификации группа очень широкая получалась :)))

Date: 2020-12-19 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] estellla.livejournal.com
Ну да, бесполезно.
В прошлый раз было по депрессии послеродовой очень резкие высказывания
Плюс человек не в России.
В общем, это все время вариант "если нет хлеба - ешьте пирожные"
Там один поздний ребенок и было много страхов, кажется и соответственно вариант "у меня все хорошо, значит я все правильно сделала". То, что иногда рожаешь, а потом что-то резко меняется - человеку в голову не приходит.
Например, я рожала второго осмысленно. Но мне в голову не могло прийти, что будет Крым, рубль упадет, у мужа не сложится несколько проектов, а моя мама заболеет... Это хорошо, у нас ипотеки не было, нам и без нее пришлось не очень

Date: 2020-12-19 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] stihya.livejournal.com

Даже не зная всей подоплёки всё равно считывалось, что автор хочет всё контролировать и верит что это реально возможно.

Понятно, что ей многие попытались донести, что жизнь иногда немного сложнее чем Вам кажется, ну да ладно живёт человек в своём уютненьком и дай бог.

Кстати, я сама контрол-фрик в некотором роде, но у меня явно масштабы не те :)))

Edited Date: 2020-12-19 01:10 pm (UTC)

Profile

stihya: (Default)
stihya

December 2025

S M T W T F S
 1234 56
78 910111213
14151617 181920
21222324252627
2829 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 06:14 am
Powered by Dreamwidth Studios